Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

ВС РФ утвердил обзор практики по спорам о защите прав потребителей

Верховный суд РФ опубликовал на своем официальном сайте «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом ВС РФ 17.10.2018).

В обзор вошли 15 правовых выводов, тематически расположенных в 2 подразделах:

  1. Споры, возникающие из договоров розничной купли-продажи.
  2. Споры, возникающие в связи с оказанием гражданам услуг.

Отметим следующие позиции, выработанные ВС РФ в ходе судебной практики:

  1. Деятельность иностранных организаций по реализации товаров на территории РФ находится под юрисдикцией РФ.
  2. В течение гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, которые должны разъяснить потребителю порядок возврата и приемки у него такого товара.
  3. Выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15 дней со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы недостатки или нет.
  4. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара (например, автомобиля) на основании нормы абз. 11 п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I возможно, если имеет место совокупность следующих обстоятельств:
  • невозможность в течение хотя бы 1 года гарантии пользоваться изделием более чем 30 дней;
  • невозможность использования, обусловленной неоднократными ремонтами;
  • устранение во время ремонтов разных недостатков товара.
  1. В случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара бремя доказывания наличия оснований для освобождения от ответственности лежит на продавце (изготовителе, импортере) этого товара.
  2. Сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате потребителю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на автомобиль изготовителем по заказу потребителя.
  3. При непредоставлении потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, что привело к отказу в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества.
  4. При досрочном погашении задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.

По теме читайте материалы раздела «Защита прав потребителей».

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить