Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Возврат товара по гарантии - пошаговая инструкция

Возврат товара по гарантии — этим правом может воспользоваться покупатель, приобретший товар ненадлежащего качества. В нашей статье мы рассмотрим, при каких конкретно условиях потребитель может реализовать названное право и в каком порядке.
Возврат товара по гарантии - пошаговая инструкция
Фото: Фотобанк Лори

Условия возврата товара по гарантии

Возврат товара по гарантии: пошаговая инструкция

Условия возврата товара по гарантии

Перед тем как обратиться в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, надлежит убедиться, что:

  • недостаток в купленном товаре был выявлен в течение гарантийного срока либо до истечения 2 лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, далее — ЗЗПП). В отношении сезонных товаров также следует учитывать и время начала соответствующего сезона (например, п. 36 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 );
  • сохранены товарные или кассовые чеки на приобретенную вещь или имеются иные доказательства приобретения товара у конкретного продавца (п. 5 ст. 18 ЗЗПП);
  • недостаток в товаре возник не по вине покупателя (например, вследствие неправильного использования и т. д.) и не является нормальным последствием износа или эксплуатации.

Если покупатель намеревается вернуть товар, включенный в перечень технически сложных (см. «Перечень…», утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924), то срок, в течение которого он правомочен это сделать и потребовать от магазина возврата ему уплаченной суммы, равен лишь 15 дням с момента покупки, за исключением случаев, указанных в абз. 9–11 п. 1 ст. 18 ЗЗПП.

Однако пропуск 15-дневного срока не является основанием для отказа в соблюдении прав потребителя, в т. ч. и расторжения соответствующего договора купли-продажи через суд (см. Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 24.09.2018 № 33-3493/2018).

На ситуации, в которых покупатель возвращает продавцу купленную вещь, выполненную на заказ, также распространяются регламентированные п. 1 ст. 18 ЗЗПП правила (например, определение Московского облсуда от 26.10.2015 по делу № 33-25956/2015). 

Возврат товара по гарантии: пошаговая инструкция

Убедившись, что обстоятельства отвечают указанным выше критериям, потребитель может осуществить возврат товара по гарантии. Схема действий при этом будет иметь следующий вид:

  • Осуществление покупателем выбора из всех предоставляемых ст. 18 ЗЗПП правомочий того, которое он намеревается реализовать;
  • Написание претензии. В ней обозначаются намерение покупателя расторгнуть договор купли-продажи и причины этого. Указываются наименование и индивидуальные характеристики приобретенной вещи, когда и при каких обстоятельствах был выявлен брак и в чем он состоит. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых передается продавцу на рассмотрение лично — с отметкой на экземпляре потребителя о получении такой претензии продавцом — либо почтовым отправлением — ценным письмом с описью вложения. К заявлению прилагаются копии товарных (кассовых) чеков и гарантийного талона, Если такой документации не сохранилось, то в тексте претензии можно указать имена свидетелей, которые в дальнейшем смогут подтвердить факт покупки. Также могут быть приложены и фотографии недостатков товара.
  • Обращение с указанной претензией к продавцу (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗЗПП). За устранением недостатков в сервисный центр (далее — СЦ) можно обращаться сразу, только если конкретный СЦ авторизован производителем или продавцом (перечень таких СЦ обычно указывается в гарантийном талоне).

Срок для удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченных за товар с дефектами и недостатками денежных средств — максимум 10 дней с даты представления претензии (ст. 22 ЗЗПП).

Если по истечении указанного срока требования потребителя не будут удовлетворены, он может подать иск в суд. 

***

Итак, возврат товара по гарантии возможен при соблюдении совокупности определенных условий:

  • на момент обращения к продавцу с претензией гарантийный срок еще не истек;
  • имеются допустимые доказательства, подтверждающие факт покупки товара у данного продавца;
  • нет вины покупателя в возникновении указанных недостатков в товаре.

Также для определения возможности удовлетворения требований покупателя следует установить, относится ли купленная вещь к технически сложным товарам.

Перед обращением к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи товара на гарантийном сроке следует подготовить письменную претензию соответствующего содержания.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить