Фабула дела
Покупатель приобрел автомобиль, на который была установлена гарантия. В период гарантийного срока в автомобиле возникла неисправность. Продавец изначально отказался произвести ремонт, однако впоследствии, на основании судебного решения, устранил дефект. Рассмотрение вопроса о ремонте затянулось более чем на 600 дней. В итоге уже после принятия отремонтированного автомобиля покупатель направил претензию о расторжении договора по закону о защите прав потребителей. Однако в удовлетворении претензии и возврате денег покупателю было отказано. Тогда он решил обратиться в суд.
Позиции судов первой и апелляционной инстанций
По закону о правах потребителя покупатель может требовать расторжения договора. Также он вправе настаивать на устранении недостатков товара. Суд первой инстанции посчитал, что поскольку в установленный законом срок — 45 дней — продавец не отремонтировал автомобиль, покупатель мог воспользоваться своим правом на одностороннее расторжение договора. Суд апелляционной инстанции с такой аргументацией согласился.
Позиция Верховного суда
Определением СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 22.10.2019 № 34-КГ19-8, 2-3883/2018 решения судов первой и апелляционной инстанций были отменены. По мнению высшей судебной инстанции, права расторгнуть договор у потребителя в этой ситуации не было.
***
Ранее мы рассказывали, как составить иск в суд о защите прав потребителей.
Также читайте наши статьи по ссылкам: