Как вернуть деньги на карту при возврате товара
Нужно сделать следующее:
- Написать заявление о возврате товара. денег на карту.
- Передать завление в месте с кассовым чеком продавцу или иному ответственному со стороны магазина (например супервайзору, непосредственному руководителю, и т.д.). При этом покупатель предъявляет для сверки и свою платежную карту, а также паспорт - чтобы подтвердить личность держателя карты.
После этого следует ожидать возврата денежных средств на карту. В описываемой ситуации контрагентом покупателя выступает магазин, и ответственность за нарушение установленных законом 10 дней для возврата средств покупателю (ст. 22 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1) несет именно он.
Вместе с тем продолжительность периода, отведенного для обратного перечисления денежных средств покупателю, зависит не только от действий сотрудника магазина, но и от скорости операций обслуживающих платежных систем и банка, поэтому зачастую названный срок не соблюдается. Если нарушение установленных законом сроков связано с медлительностью банка, а не магазина, то последний может потребовать от кредитной организации возмещения убытков (в порядке регресса, после выплаты неустойки потребителю).
В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, как перечислить денежные средства на банковскую карту покупателя при возврате товара. Если у вас еще нет доступа, вы можете оформить пробный доступ бесплатно, на временной основе! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Возврат оплаченного банковской картой товара
Чтобы принимать для оплаты банковские карты, организация подписывает с кредитной организацией договор эквайринга, в котором регламентируются в том числе и правила возврата денег (п. 1.8 Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П).
Реализация товаров по безналичному расчету с применением банковских карт (дебетовых, кредитных) регулируется положениями ФЗ «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Покупателю выдается отпечатанный на бумажном носителе чек с контрольно-кассового аппарата.
Возвращаются деньги на пластиковую карту покупателя безналичным путем на основании квитанции возврата. При этом в обязательном порядке должны быть предъявлены:
- чек ККТ;
- сама пластиковая карта.
При возврате товара:
- в дату приобретения — транзакция по оплате с карты просто отменяется;
- не в дату приобретения — транзакции по возврату денежных средств производятся согласно положениям договора эквайринга.
Товар вы передаете продавцу вместе с предъявлением кассового чека и пластиковой карты. Обратите внимание, что срок зачисления средств обратно на карту не зависит от продавца. Дело в том, что операцию проводит банк, и это может занять дополнительное время.
Можно ли вернуть деньги на другую карту
В большинстве случаев нет.
И это не каприз магазина. Дело в том, что, оплачивая покупку при помощи банковской карты, покупатель дает банку-эмитенту (банку, выпустившему карту) платежное поручение о перечислении денежных средств на счет продавца.
При возврате денег совершается обратная операция – деньги со счета продавца перечисляются на счет покупателя.
Внимание: если внутренними правилами банка, где открыт счет продавца предусмотрена возможность возврата денег на другой счет/карту, отличный от счета, с которого отправлен платеж, вернуть деньги на другую карту можно.
Что делать, если карта просрочена, утеряна или заблокирована
Ничего страшного: карта не существует сама по себе, она привязана к банковскому счету. И при блокировке карты (ее утрате, истечении срока действия и т.д.) счет продолжает действовать.
То есть возвращенные деньги никуда не денутся – они поступят на счет и останутся там. Получить деньги можно либо при помощи перевыпущенной карты, которая будет привязана к тому же счету, либо в банке непосредственно со счета.
Нужно ли писать заявление о возврате денег за товар на карту
Это необязательно. Достаточно заявления о возврате товара. В нем можно указать способ возврата денег, но это ни на что не повлияет – продавец все равно вернет их также, как и получил – на карту, с которой была оплачена покупка.
Для возврата денег нужно предъявить продавцу:
- карту, с которой был оплачен возвращаемый товар – продавец зафиксирует ее реквизиты;
- паспорт покупателя, оплатившего покупку – он нужен для того, чтобы подтвердить личность держателя карты.
Внимание: если на момент возврата карты уже нет, придется предоставлять справку из банка с реквизитами счета, к которому она была привязана.
Образец заявления на возврат товара
Скачайте актуальные образцы заявлений о возврате товара.
Ненадлежащего качества:
Образец заявления о возврате товара в магазинНадлежащего качества:
Образец заявления о возврате товара надлежащего качества***
Итак, возврат денег на карту за возвращенный товар должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента получения магазином заявления от покупателя и в безналичной форме — если оплата за товар была произведена посредством использования платежной карты.
Уберите эту дезу с сайта.
Для возврата денег на карту не нужны ни заявления, ни паспорт, ни уж тем-более копия паспорта.
Копию паспорта никому и ни при каких обстоятельствах давать не следует!
Если оплата производилась посредством использования банковской карты, то возврат средств должен быть произведен на карту. При этом потребителю достаточно предъявить кассовый чек и платежную карту (см. письмо УФНС по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134).
Благорадим Вас за внимательность! Вы совершенно правы! Действительно в статью закралась ошибка. Мы внесли соответствующие поправки.
Почему не хотят возвращать наличные?
Сложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины.
В действительности же закон запрещает возвращать деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать оттуда деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162480/
https://www.banki.ru/blog/Desperado17/4111.php
Вы приводите ссылки на Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов", которое уже утратило силу, а также на статью блогера 2013 года. Однако даже в этой статье отмечается, что способ возврата денег (на карту или наличными) должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон. Иными словами - если торговое предприятие пойдет Вам на встречу, возможно, оно найдет способ вернуть Вам денежные средства за товар наличными. Однако, как Вы пишите, снять денежные средства на товар со своего расчетного счета для возврата покупателю не такая уж безпроблемная операция. Для снятия денег со счета нужны основания.
Нас попросили выслать реквизиты карты, с которой была произведена оплата, копию паспорта, ИНН, СНИЛС, приложить чек, данные банка. Правомерно ли требовать от нас все эти документы для возвращения средств на карту?
Добрый день. Как уже отмечено было в статье - основанием для возврата средств, оплаченных по карте является кассовый чек, заявление, предъявление платежной карты. Оснований требовать предъявления иных документов нет. Однако, из Вашего вопроса можно сделать вывод, что обращаетесь Вы с требованием возврата денежных средств удаленно (без личного присутствия). Иныи словами Вы лично не предъявляете платежную карту, которой оплачивали. Возжно организатор Вашей поездки такие образом пытается идентифицировать Вас. Закон допускает заключение, а следовательно и расторжение сделок путем совершения конклюдетных действий (в Вашем случае - удаленно), но в этом случае вторая сторона вправе проявить осмотрительность.
Здравствуйте. Подскажите, пжл, по ситуации, когда сотрудник хочет оплатить за юридическое лицо своей личной банковской картой, в случае возврата, мы должны перечислять денежные средства на карту сотрудника или на расчетный счет компании?
На момент возврата товара, денежные средства, выданные физическому лицу, расплатившемуся с вами личной банковской картой, уже могли быть компенсированы ему его работодателем. В данной ситуации рекомендуем Вам в заявлении на возврат товара от имени юридического лица потребовать указать банковские реквизиты для возврата денежных средств за товар и перечислять деньги по этим реквизитам. Кроме того, рекомендуем запросить доверенность на подписание и предъявление такого заявления от имени юридического лица. Если же Вы ошибочно все же перечислили деньги за товар ненадлежащему лицу, вы вправе обратиться к нему с иском о возврате неосновательного обогащения.
Вы можете для этого воспользоваться нашей статьей Исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения - образец