Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
06 сентября 2017
26073

Порядок возврата денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара — процедура по своей сути достаточно простая, но тем не менее постоянно вызывающая огромное количество вопросов как со стороны потребителей, так и со стороны исполнителей и продавцов. Далее мы расскажем о нюансах этой операции со ссылками на необходимые нормативно-правовые акты.
Порядок возврата денег на карту при возврате товара
Фото: Фотобанк Лори

Возврат денег на карту при возврате товара: порядок действий

Возврат оплаченного банковской картой товара: правовая база

Возврат денег на карту при возврате товара: порядок действий

Общий алгоритм действий покупателя при возврате уплаченных посредством использования платежной карты денег за возвращенный в магазин товар таков:

  • Написание заявления о возврате денег на карту с приложением кассового чека, свидетельствующего о покупке товара именно в данной торговой точке. В таком заявлении указываются фамилия, имя, отчество покупателя, сумма к возврату, основания. К заявлению также должна прилагаться копия паспорта заявителя.
  • Передача названных документов продавцу или иному ответственному лицу со стороны магазина. При этом покупатель предъявляет для сверки и свою платежную карту.

После этого следует ожидать возврата денежных средств на карту. В описываемой ситуации контрагентом покупателя выступает магазин, и ответственность за нарушение установленных законом 10 дней для возврата средств покупателю (ст. 22 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1) несет именно он. Вместе с тем продолжительность периода, отведенного для обратного перечисления денежных средств покупателю, зависит не только от действий сотрудника магазина, но и от скорости операций обслуживающих платежных систем и банка, поэтому зачастую названный срок не соблюдается. Если нарушение установленных законом сроков связано с медлительностью банка, а не магазина, то последний может потребовать от кредитной организации возмещения убытков (в порядке регресса, после выплаты неустойки потребителю). 

Возврат оплаченного банковской картой товара: правовая база

Чтобы принимать для оплаты банковские карты, организация подписывает с кредитной организацией договор эквайринга, в котором регламентируются в том числе и правила возврата денег (п. 1.8 Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П).

При этом реализация товаров по безналичному расчету с применением банковских карт (дебетовых, кредитных) регулируется положениями ФЗ «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

После произведения расчета покупателю возвращается его карта и выдается документ по операциям с ее использованием (слип), содержащий обязательные реквизиты, подписанный держателем платежной карты и кассиром (см. письмо Минфина России от 10.12.2010 № 03-01-15/9-255). Также покупателю выдается отпечатанный на бумажном носителе чек с контрольно-кассового аппарата (см. письмо ФНС РФ от 06.05.2013 № АС-4-2/8265).

Возвращаются деньги на пластиковую карту покупателя безналичным путем на основании  квитанции возврата. При этом в обязательном порядке должны быть предъявлены:

  • чек ККТ;
  • сама пластиковая карта (письмо УФНС по Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134).

При возврате товара:

  • в дату приобретения — транзакция по оплате с карты просто отменяется;
  • не в дату приобретения — транзакции по возврату денежных средств производятся согласно положениям договора эквайринга.

Рекомендуем также к прочтению нашу статью «Возврат товара по закону о защите прав потребителей». 

Итак, возврат денег на карту за возвращенный товар должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента получения магазином заявления от покупателя и в безналичной форме — если оплата за товар была произведена посредством использования платежной карты.

Комментировать 12
Назад Вперед
Комментарии
15 июня 2018
Постоянная ссылка

Здравствуйте. Подскажите, пжл, по ситуации, когда сотрудник хочет оплатить за юридическое лицо своей личной банковской картой, в случае возврата, мы должны перечислять денежные средства на карту сотрудника или на расчетный счет компании?

Ответить

На момент возврата товара, денежные средства, выданные физическому лицу, расплатившемуся с вами личной банковской картой, уже могли быть компенсированы ему его работодателем. В данной ситуации рекомендуем Вам в заявлении на возврат товара от имени юридического лица потребовать указать банковские реквизиты для возврата денежных средств за товар и перечислять деньги по этим реквизитам. Кроме того, рекомендуем запросить доверенность на подписание и предъявление такого заявления от имени юридического лица. Если же Вы ошибочно все же перечислили деньги за товар ненадлежащему лицу, вы вправе обратиться к нему с иском о возврате неосновательного обогащения.

Вы можете для этого воспользоваться нашей статьей Исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения - образец

Ответить
29 марта 2018
Постоянная ссылка
Добрый день! По какому нормативно-правовому акту продавец должен требовать именно ту карту при возврате, по которой была произведена покупка? Что делать, если покупатель не может предъявить эту карту? Будет ли возложен штраф на продавца ели деньги были возращены на другую карту? И в связи с чем необходимо требовать паспорт при возврате на карту?
Ответить
Здравствуйте! Право на возврат товара принадлежит потребителю – лицу, которое приобрело вещь (преамбула Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). Продавец просит предъявить паспорт и карту в целях установления личности потребителя. Законодательство не содержит требования о том, чтобы деньги были возвращены на карту, с которой совершен платеж. Однако необходимо обоснование, чтобы продавец был уверен, что возврат будет проведен надлежащему лицу – потребителю или его доверенному лицу. Поэтому заявление целесообразно предъявить от имени или с участием владельца карты (например, если он предоставлял карту для оплаты), указав, по каким реквизитам нужно сделать возврат.
Ответить
12 февраля 2018
Постоянная ссылка
Добрый день. Подскажите ответ на конкретную ситуацию. Я купил у незнакомого человека дорогую видеокарту. В свое время, месяцем ранее, он купил ее НЕ в кредит, а по безналичному расчету, используя свою карту банковскую для расчета. Гарантия на данный вид товара три года. Могу ли я воспользоваться гарантийными условиями этого продавца, если в таких случаях магазины производят возврат средств только на карту первого правообладателя, и что можно сделать в данной ситуации?
Ответить
Гарантийные обязательства относятся к вещи, а не к лицу-собственнику. В п.3 пп."а" постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" говорится о том, что лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, пользуется такой же защитой закона, как первоначальный покупатель. Поэтому Вы вправе заявить требования, вытекающие из продажи некачественной вещи в период гарантийного срока. При возврате средств на карту первоначального покупателя торговые организации ссылаются на Письмо ЦБ РФ от 1 августа 2011 года № 112-Т "О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты". Однако, указанное письмо (п.2) отсылает продавцов к внутрибанковским правилам в случае утраты/замены карты покупателем либо возникновения иных спорных ситуаций. Отказ в перечислении денежных средств новому покупателю в случае возврата вещи в период гарантийного срока в данном случае будет противоречить положениям Закона "О защите прав потребителей" и может быть оспорен в суде. Обращаем Ваше внимание, что в случае судебного спора возникнет необходимость подтверждения права на вещь, что можно будет сделать, представив письменные доказательства приобретения Вами видеокарты (Сделки между гражданами на сумму свыше 10 000 рублей должны заключаться в письменной форме - п.1 ст. 161 ГК РФ).
Ответить
03 ноября 2017
Постоянная ссылка
Здравствуйте! при возврате товара по ошибке воспользовалась не той банковской картой, с которой расплачивалась. Чек мне выдали. Продавцы сказали, что ранее такого в практике не было, но деньги придут. Так ли это?
Ответить
10 ноября 2017
Постоянная ссылка
Добрый день! Для получения денег за возвращенный товар Вы должны были написать заявление, экземпляр которого остается у Вас на руках. По истечении 10-дневного срока, установленного ст. 22 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, деньги должны быть возвращены Вам на карту. Если продавец удостоверился в правильности реквизитов карты (например, Вами была предъявлена карта, на которой указаны имя и фамилия или распечатка реквизитов карты из банка), то действуя добросовестно, он перечислит деньги на карту. Кроме того, он имеет возможность исполнить свою обязанность иным способом: почтовым переводом на указанный Вами адрес или путем сдачи денег в депозит нотариуса. В любом случае от своевременного исполнения обязательства по возврату денег он не освобождается.
Ответить
13 октября 2017
Постоянная ссылка
Добрый день!!! На момент возврата карта находится на перевыпуске. Перевыпуск займет 5 дней. Срок возврата 14 дней будет просрочен. Как быть в такой ситуации? Спасибо
Ответить
21 октября 2017
Постоянная ссылка
Вам необходимо написать заявление, в котором будут указаны все обстоятельства, по которым необходимо произвести возврат товара, а также сведения о перевыпуске карты и о сроке ее получения. Независимо от внешнего вида и номера карты, счет, операции по которому совершаются с ее помощью, остается неизменным. Продавец имеет возможность сделать безналичный перевод на счет Вашей карты, в заявлении нужно будет указать его реквизиты (Вы можете получить их в обслуживающем банке, подробности есть в нашей статье: Как узнать реквизиты банковского счета?).
Ответить
07 сентября 2017
Постоянная ссылка
Должны ли ФИО на карте, которой расплачивались за товар, совпадать с ФИО в паспорте, который указывается в заявлении на возврат?
Ответить
19 сентября 2017
Постоянная ссылка
Несовпадение этих данных возможно в одной из двух ситуаций: 1) Вы изначально расплачивались не своей картой; 2) в последующем приобретенная вещь перешла в собственность другого лица (например, была подарена). При этом каждая из приведенных ситуаций сама по себе не является нарушением законодательства. При предъявлении претензии продавцу будьте готовы представить объяснения, а по его требованию – доказательства вышеприведенных обстоятельств. Это связано с тем, что, в соответствии со статьями 408, 312 ГК РФ, обязательство должно быть исполнено надлежащему лицу. Продавец выполняет обязательства в отношении потребителя – лица, которое приобрело товар или является его последующим собственником, и имеет право потребовать доказательств того, что претензии предъявлены надлежащим лицом.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить