Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества нужен, если продавец не согласен обменять неиспользованный качественный товар просто по той причине, что товар не подошел или не понравился. В статье мы представим образец претензии и расскажем об основных правилах ее составления.

Возврат товара надлежащего качества 

Ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — закон №2300-I) предусматривает право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на идентичный у того же продавца, если он не подошел, например, по фасону, цвету, модели, комплектации и т. д.

Подробнее о правилах возврата продукции надлежащего качества рассказывается в статье Правила возврата товара надлежащего качества.

Если потребитель изъявил желание вернуть товар, но продавец отказывается его принять, например, по причине того, что нет аналогичного товара на замену, а деньги возвращать он не хочет и т. д., гражданин вправе составить претензию о возврате и передать ее продавцу.

О том, как вернуть товар ненадлежащего качества, читайте материал, подготовленный экспертами КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Какие товары надлежащего качества можно вернуть

Вернуть в магазин можно любой непродовольственный товар надлежащего качества, за исключением тех, которые ни возврату, ни обмену не подлежат.

Перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В него в том числе входят:

  • предметы личной гигиены;
  • косметика и парфюмерия;
  • нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
  • лекарства;
  • ювелирные изделия;
  • автомобили, мотовелотовары и т.д.;
  • книги и прочие непереодические издания как на бумажных, так и на цифровых носителях;
  • бытовые технически сложные товары с гарантийным сроком 1 год и более и т.д.

Обратите внимание: перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

К таковым в том числе относятся стационарные и портативные компьютеры, телевизоры, комплекты спутникового ТВ, холодильники и т.д.

Все остальные товары можно вернуть в магазин в порядке ст. 25 закона «О защите прав потребителей». То есть обувь, одежда, игрушки, бытовая техника с гарантийным сроком до 1 года и т.д. подлежат возврату или обмену.

Можно ли вернуть мобильный телефон

В абсолютном большинстве случаев – нет: гарантия на мобильные телефоны крайне редко составляет менее 1 года. При этом они отнесены к бытовым технически сложным товарам.

Однако в соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства № 924, технически сложным мобильник является лишь в случае, если он имеет сенсорный экран и обладает не менее, чем двумя функциями.

Таким образом, вернуть в магазин можно только кнопочный мобильник. Сенсорный телефон без недостатков – нельзя.

Требования к товару на возврат

В соответствии с абз. 3 ст. 25 закона «О защите прав потребителей» товар, не имеющий недостатков, может быть возвращен в магазин исключительно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • товар не был в употреблении;
  • товарный вид товара сохранен;
  • пломбы, фабричные ярлыки и т.д. находятся на своих местах.

Иными словами, если речь идет, например, об одежде, то этикетки не должны быть удалены (срезаны, сорваны и пр.).

А вот к сохранности упаковки закон никаких требований не предъявляет. Поэтому отказ продавца принять товар по причине нарушения упаковки незаконен. То же самое касается и кода маркировки – его повреждение или отсутствие не является основанием для отказа в приеме товара к возврату.

Форма претензии на возврат товара надлежащего качества 

Закон № 2300-I не содержит информации относительно формы претензии. Делаем вывод, что она может быть как составлена в письменном виде, так и заявлена в устной форме продавцу или представителю продавца.

Однако при предъявлении требований о возврате товара надлежащего качества продавцы не всегда готовы удовлетворить требование покупателя незамедлительно, несмотря на то что этого требует законодатель, и зачастую могут возникать конфликтные ситуации. Именно поэтому логично составить претензию в письменной форме для того, чтобы впоследствии доказать факт обращения.

Кроме того, если потребитель и продавец не придут к компромиссу, потерпевший вправе обратиться в суд. Однако по делам о защите прав потребителей закон требует соблюдения претензионного порядка (п. 2 ст. 452 ГК РФ). То есть к исковому заявлению истец должен приложить доказательства того, что ответчику была направлена претензия и предложен вариант решения спора в досудебном порядке. В противном случае исковое заявление рассмотрено не будет (ст. 135 ГПК РФ).

Таким образом, рекомендуем составлять претензию в письменном виде. Ниже рассмотрим образец документа и правила его подачи продавцу. 

Претензия продавцу о возврате денег за товар надлежащего качества 

Для того чтобы спор о возврате товара разрешился быстро и по возможности бесконфликтно, при составлении претензии необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Составлять претензию лучше всего в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором он ставит штамп о принятии.
  2. В тексте заявления нужно последовательно изложить суть проблемы, обращая внимание на обстоятельства приобретения товара и суть проблемы.
  3. При описании товара указываются все характеристики, которые известны покупателю. В частности, артикул, модель, размер, цвет и т. д.
  4. В претензии можно прописать нормы закона, которые позволяют покупателю вернуть товар надлежащего качества в магазин. Речь идет, например, о ст. 25 закона № 2300-I.
  5. Если у покупателя имеется кассовый или товарный чек, о нем необходимо упомянуть и приложить к претензии его копию. 

Претензия на возврат товара надлежащего качества составляется на имя руководителя магазина, поэтому перед ее написанием рекомендуем уточнить все необходимые реквизиты, правильное название организации и почтовый адрес.

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества и возврате денег за него 

Скачайте актуальный образец претензии на возврат товара надлежащего качества: 

Образец претензии о возврате товара надлежащего качества Скачать

О том, всегда ли продавец обязан отвечать на претензию потребителя и в какие сроки:

Ответ на претензию потребителя Подробнее

***

Таким образом, составление претензии для возврата товара надлежащего качества — необходимость, если продавец не желает осуществить возврат в добровольном порядке. Но если и претензионный порядок не помогает, потребителю необходимо готовить исковое заявление и обращаться в суд.

Источники:
Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-I
Комментировать 4
Назад Вперед
Комментарии
09 декабря 2019
Постоянная ссылка
В резюме написано "образец заявления на возврат товара" а не консультация. А в итоге Бла-бла-бла. Все мы сейчас юристы.
Ответить
02 февраля 2020
Постоянная ссылка
Образец заявления Вы можете найти сразу же после введения к статье. Там имеется ссылка на нужный файл, щелкните ее, а затем нажмите "скачать".
Ответить
04 марта 2019
Постоянная ссылка
А если продавец откажется поставить штамп о принятии на моём экземпляре?
Ответить
10 апреля 2019
Постоянная ссылка

Вы вправе направить продавцу свое письменное обращение по почте с уведомлением о вручении. Дополнительно может быть составлена опись вложения. Направляйте Ваше обращение по адресу местонахождения (см. Претензия, направленная не по юридическому адресу, является ненадлежащей)  Вы также можете отправить ему телеграмму. 

Ответить
Оставить комментарий
Отправить