Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Что делать, если цена на кассе не соответствует цене на ценнике

Цена, указанная на ценнике, не соответствует той, по которой товар пробивают на кассе. Как быть в такой ситуации, разъяснил Роспотребнадзор. Подробности — далее.

Что делать

Если цена не соответствует ценнику, то нужно обратиться к администратору магазина, объяснить ситуацию и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если ошибка замечена уже после того, как покупатель расплатился за товар, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Обоснование

Обычно в магазине объясняют, что цена на ценнике другая, потому что было много работы и ценники не успели поменять. Однако Роспотребнадзор указывает, что продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, поскольку:

  • Продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя информацию о товаре, включая информацию о цене.

    Указанная обязанность закреплена в ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I и п. 3 Правил продажи товаров от 31.12.2020 № 2463.

  • На ценнике должна быть указана цена за вес или единицу реализуемого товара.
  • К ценнику применяется понятие задокументированного предложения — оферты. Ценник вместе с товаром — это и есть публичная оферта, продавец обязан продать товар по цене на ценнике.

Если ценники товаров перепутаны

Роспотребнадзор приводит в качестве примера ситуацию, когда под сливочным маслом размещен ценник от йогурта. В этом случае имеет место явная ошибка, которую персонал магазина обязан исправить.

Обратите внимание! Согласно п. 2 Правил продажи товаров за покупателем закреплено право на фотографирование товара. В этой связи Роспотребнадзор отмечает, что если администрация магазина не реагирует на ситуацию, то покупатель может сфотографировать выкладку и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

***

Полезная ссылка: адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.

Также смотрите статьи:

Источники:
информация Роспотребнадзора «О рекомендациях, что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе» от 03.02.2021
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить