Что делать
Если цена не соответствует ценнику, то нужно обратиться к администратору магазина, объяснить ситуацию и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если ошибка замечена уже после того, как покупатель расплатился за товар, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Обоснование
Обычно в магазине объясняют, что цена на ценнике другая, потому что было много работы и ценники не успели поменять. Однако Роспотребнадзор указывает, что продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике, поскольку:
- Продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя информацию о товаре, включая информацию о цене.
Указанная обязанность закреплена в ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I и п. 3 Правил продажи товаров от 31.12.2020 № 2463.
- На ценнике должна быть указана цена за вес или единицу реализуемого товара.
- К ценнику применяется понятие задокументированного предложения — оферты. Ценник вместе с товаром — это и есть публичная оферта, продавец обязан продать товар по цене на ценнике.
Если ценники товаров перепутаны
Роспотребнадзор приводит в качестве примера ситуацию, когда под сливочным маслом размещен ценник от йогурта. В этом случае имеет место явная ошибка, которую персонал магазина обязан исправить.
Обратите внимание! Согласно п. 2 Правил продажи товаров за покупателем закреплено право на фотографирование товара. В этой связи Роспотребнадзор отмечает, что если администрация магазина не реагирует на ситуацию, то покупатель может сфотографировать выкладку и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
***
Полезная ссылка: адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.
Также смотрите статьи:
- «Принят закон о минимальной цене на сигареты»;
- «Установление разных цен на одни и те же товары в интернет-магазинах правомерно»;
- «Цену на товары можно указывать не только в рублях»;
- «Таможенные пошлины на зерно будут пересматриваться каждую неделю»;
- «Что такое твердая цена договора согласно ГК РФ?».