Как ведется реестр жалоб?
Согласно ч. 18 ст. 105 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013№ 44-ФЗ (далее — закон 44-ФЗ) вся информация о жалобах, поданных в ФАС, и решениях, принятых по этим жалобам, должна включаться в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее — реестр).
Порядок создания и ведения реестра установлен Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ «О порядке…» от 27.10.2015 № 1148 (далее — Правила).
Согласно указанным Правилам реестр:
- ведется ФАС на русском языке в электронной форме;
- образуется из совокупности последовательно внесенных записей;
- предоставляется бесплатно любому пользователю.
Правилами также установлены сроки, в течение которых в реестр вносятся записи. Например, текст поступившей жалобы публикуется в течение 2 рабочих дней с даты поступления.
Что касается жалоб, то об особенностях их подачи читайте в статье «Составляем жалобу в ФАС — образец».
Таким образом, ведение реестра в настоящее время обязательно и строго регламентировано.
Содержание реестра жалоб
Согласно пп. 10–11 Правил реестровая запись (в случае подачи жалобы) включает:
- № записи, дату и время ее внесения;
- текст жалобы;
- информацию о лице, подавшем жалобу;
- субъект жалобы;
- структурное подразделение ФАС, рассмотревшее жалобу;
- информацию о закупке, при этом до 01.01.2017 код закупки не указывается;
- время и место рассмотрения жалобы;
- информацию о результате рассмотрения, проведенной проверке, выданном предписании и т. д.
Все эти сведения вводятся вручную путем заполнения полей электронной формы.
Кроме того, к реестровой записи прикрепляются документы:
- отсканированные;
- электронные.
Согласно абз. 5 п. 7 Правил прикладываемые к реестровой записи документы должны иметь распространенный, незашифрованный и незащищенный от просмотра формат.
Вывод! Таким образом, в реестровой записи содержится вся информация о заявителе, подавшем жалобу, содержание самой жалобы и т. п., при этом согласие на обработку персональных данных ни от кого не требуется (ч. 18 ст. 105 закона 44-ФЗ).
Вопросы составления отзыва или возражения на жалобу можно изучить в статьях «Составляем отзыв жалобы из ФАС» и «Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец».
Где можно изучить реестр жалоб?
Для обеспечения свободного и бесплатного доступа к информации, связанной с закупками, в интернете созданы официальный сайт. На нем представлено несколько реестров, таких как реестр недобросовестных поставщиков, реестр организаций и т. д.
Нужный нам реестр жалоб находится во вкладке «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний». Указанная вкладка состоит из:
- жалоб;
- плановых проверок по 44-ФЗ;
- внеплановых проверок;
- результатов контроля.
Соответственно, реестр жалоб находится в разделе «Жалобы». При заполнении реестра жалоб ФАС руководствуется Правилами ведения реестра, вступившими в законную силу 01.04.2016. Если была подана жалоба, то реестровая запись содержит в себе всю информацию о ее движении и результаты рассмотрения.
***
Реестр жалоб общедоступен для изучения, для этого он опубликован на специально созданном официальном сайте.