Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
28 декабря 2018

Разъяснение ФАС: какая информация в интернете является рекламой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) разъяснила (письмо от 21.12.2018 № АК/105192/18) вопросы разграничения объявлений частного характера, коммерческого характера и рекламы, размещаемой на интернет-ресурсах.

Для справки. Реклама — информация, распространенная любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования с целью его продвижения на рынке (ст. 3 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Действие закона № 38-ФЗ не распространяется на объявления физлиц и юрлиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 6 ч. 2 ст. 2 закона № 38-ФЗ), а также на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 закона № 38-ФЗ).

На основании положений законодательства ведомство разъясняет, что рекламой не является:

  • информация, размещаемая на сайте бесплатных объявлений, таких как www.avito.ru, www.youla.ru, поскольку она носит справочно-информационный характер;
  • объявления физлиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей;
  • информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте, а также странице в социальных сетях производителя (продавца) данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования;
  • информация о хозяйственной деятельности юрлица, акциях и мероприятиях, им проводимых;
  • информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

В то же время ведомство считает, что квалификация какой-либо информации в качестве рекламы осуществляется в каждом конкретном случае исходя из ее содержания и обстоятельств ее размещения.

 

 

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить