Учитывая происходящие изменения форм маркетингового воздействия и развитие технологий, ФАС в письме «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» от 20.06.2018 № АД/45557/18 дала уточняющие разъяснения такого характера:
- рекламой является неперсонифицированная информация, нацеленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе направляемая по конкретному адресному списку;
- если рекламная информация представляет интерес и доступна также иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то ее направленность относится к неопределенному кругу лиц;
- относимость информации к рекламируемому объекту определяется из совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в ней.
Так, если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, это могут быть клиенты компании, зрители телеканала, прохожие на определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
О деятельности ФАС читайте в статье «Основные полномочия и функции ФАС».