Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

ФАС разъяснила вопросы рассмотрения жалоб при госзакупках

Разъяснения в части порядка рассмотрения жалоб при проведении госзакупок, даны ФАС в связи с тем, что 31.12.2017 вступил в силу закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ, которым был внесен ряд изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также в связи с многочисленными запросами о разъяснении применения норм закона № 223-ФЗ. 

Ведомство указывает своим территориальным органам, что если в жалобе есть указания на нарушения положений закона № 223-ФЗ, иных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации закона №223-ФЗ, либо положений о закупках при проведении закупочной процедуры, то такие факты являются основанием для принятия жалобы к рассмотрению. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 закона "О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. 

Рассмотрение жалобы должно ограничиваться только доводами, содержащимися в жалобе. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании её обоснованной или необоснованной. Если же в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа будут установлены иные нарушения заказчика, не содержащиеся в жалобе, то комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений. 

Для справки:

На основании ч.10 ст.3 закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать нарушения в антимонопольном органе в следующих случаях:

  • осуществление заказчиком закупки с нарушением требований закона № 223-ФЗ или утверждённого и размещённого в единой информационной системе (ЕИС) положения о закупке;
  • нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) требований, установленных законом № 223-ФЗ;
  • неразмещение в ЕИС положения о закупке, изменений, внесённых в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей размещению, или нарушение сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров (работ, услуг) в отсутствие утверждённого и размещённого в ЕИС положения о закупке;
  • неразмещение в ЕИС информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

О вопросах ограничения конкуренции по закону № 223-ФЗ рассказывает наша статья «Ограничение конкуренции по 223-ФЗ (нюансы)».

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить