ФАС России с целью формирования единообразного правоприменения по фактам выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства в области наружной рекламы разъяснила (письмо от 24.05.2018 № ИА/37283/18) ряд возникающих правовых вопросов.
Обратите внимание! В ходе правоприменительной практики выявлены следующие типичные нарушения установки и эксплуатации рекламных конструкций на частных территориях в муниципальных образованиях:
- рекламные конструкции установлены не на тех местах, на которые выдано разрешение на установку и эксплуатацию;
- конструкции установлены без соответствующих договоров с собственниками земельных участков;
- рекламные конструкции не включены в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований.
Важно! Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются (ч. 10 ст. 19 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже такой рекламной конструкции, а также ее демонтаж в случаях, установленных законом № 38-ФЗ, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
ФАС РФ обращает внимание руководителей территориальных органов, что при поступлении обращений с жалобами на нарушение антимонопольного законодательства в области наружной рекламы, в случае если представленных вместе с обращением документов и информации недостаточно для выявления факта правонарушения в действиях органов местного самоуправления, целесообразно провести внеплановую документарную либо выездную проверку.
О том, как рассматриваются дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассказывает наша статья «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».
Читайте также другие материалы рубрики «Защита конкуренции».