Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Рекомендации Роспотребнадзора для пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность

Роспотребнадзор на своем официальном сайте 09.08.2018 проинформировал потребителей туристских услуг о том, как поступать в ситуации, когда туроператор фактически отказывается исполнять условия заключенных договоров об оказании туристских услуг (например, туроператор «Натали Турс»). Ведомство разработало подробный алгоритм действий туриста в экстренной ситуации (http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=10349). 

При получении информации о приостановлении деятельности туроператора туристу надо обратиться за помощью в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (www.tourpom.ru, тел. +7 (499) 678-12-03 круглосуточно). 

Если турист находится за рубежом, он имеет право на получение следующей помощи:

  • на перевозку в место окончания путешествия;
  • обеспечение временного проживания в гостинице на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (если период ожидания перевозки составляет более 12 часов);
  • трансфер от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия;
  • организацию питания;
  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа. 

Далее туристу нужно без промедления обратиться с заявлением в страховую компанию или банк-гарант с требованием соответственно о выплате страхового возмещения или суммы гарантии. К заявлению надо приложить полный комплект документов. Сведения о страховой компании или банке-гаранте можно узнать:

  • из текста договора;
  • на сайте туроператора;
  • из Единого федерального реестра туроператоров (https://www.russiatourism.ru/operators/). 

Такие заявления рассматриваются страховщиком и банком в срок не более 30 дней.

Турист вправе обратиться за возмещением (при наличии турпутевки с выездом за рубеж) в объединение туроператоров в сфере выездного туризма («Турпомощь»).

При этом:

  • если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист вправе сразу обратиться в объединение «Турпомощь»;
  • если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера, турист может обратиться в объединение «Турпомощь» только после обращения в страховую компанию или банк-гарант при недостаточности размера страховой выплаты или банковской гарантии для полного возмещения. 

При этом получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда.

О вопросах ответственности туроператора и турагентства перед туристом рассказывает наша статья «Могут ли турагент и туроператор быть соответчиками?».

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить