Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Требуется ли устав для бюджетной организации?

Все материалы сюжета «Справочник бюджетника»
Устав бюджетного учреждения — основной учредительный документ, с учетом которого осуществляется его деятельность. Также им обязаны руководствоваться учредители (участники) бюджетных организаций. То есть устав для бюджетной организации, безусловно, нужен. Ниже расскажем, что включает в себя этот документ и как в него можно внести изменения.

Что необходимо включить в устав бюджетного учреждения

Что должно быть в уставе бюджетного учреждения, устанавливает закон. Статья 14 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ регулирует основные нюансы утверждения и содержания устава бюджетного учреждения.

При составлении документа не забудьте включить в него следующие положения:

  • Название, тип учреждения и место его нахождения.
  • Предмет и цели деятельности, а также перечень видов деятельности.

    Важно! Перечень видов деятельности в уставе должен быть исчерпывающим и отвечающим цели деятельности учреждения.

  • Информацию об имуществе учреждения: источниках его формирования и владельце.
  • Все об управлении учреждением: формирование, структура, компетенция, срок полномочий органов управления.
  • Информацию о филиалах и представительствах.
  • Порядок внесения изменений в учредительные документы.
  • Порядок распределения имущества в случае ликвидации.
  • Иные положения в случаях, предусмотренных законом. Например, в п. 33 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее — постановление № 539) устанавливаются дополнительные обязательные положения устава конкретно для федерального бюджетного учреждения — одобрение крупных сделок и др.

Типовой устав государственного бюджетного учреждения для повсеместного использования не разработан, однако некоторые уполномоченные государственные органы утверждают такие формы самостоятельно.

Например, приказом Минэкономразвития КБР от 26.02.2015 № 8 утверждена типовая форма устава для государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

Скачать наш вариант типового устава бюджетного учреждения можно здесь.

Утверждение устава бюджетного учреждения

Устав бюджетного учреждения и изменения к нему утверждаются правовым актом государственного органа — учредителя (участника).

Важно! Нюансы процедуры утверждения устава и изменений к нему зависят от уровня бюджетного учреждения. Нужно учесть, относится оно к федеральным, муниципальным учреждениям либо подчинено конкретному субъекту РФ.

Для федеральных учреждений процедура регламентируется разделом VI постановления № 539. В субъектах РФ и местных администрациях устанавливаются свои регламенты для подчиненных учреждений в постановлениях и актах. Например, для Москвы такой порядок закреплен постановлением правительства Москвы от 21.12.2010 № 1075-ПП.

В решении учредителя должен быть раскрыт вопрос об утверждении новой редакции самого устава либо изменений к нему, также назначается ответственный за процедуру регистрации документа. Если того требует регламент конкретного учредителя, составляется пояснительная записка по внесенным изменениям.

Пакет документов для регистрации устава и изменений к нему

После того как учредитель утвердил изменения, необходимо зарегистрировать документ в уполномоченной регистрационной налоговой инспекции. Как внести изменения в устав бюджетного учреждения, описано в приказе ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (далее — приказ № ММВ-7-6/25@).

Важно! Узнать реквизиты своей регистрирующей налоговой можно из выписки Единого государственного реестра юридических лиц по организации либо через сервис налоговой «Определение реквизитов ИФНС».

Для регистрации формируем следующий пакет документов:

  • Форма Р13001. Заполняется в соответствии с приказом ФНС № ММВ-7-6/25@. Заявителем по форме выступает руководитель учреждения.

    Важно! Форма Р13001 подлежит обязательному нотариальному удостоверению, за исключением случаев удаленной подачи с помощью ЭЦП.

  • Решение об утверждении устава или изменений к нему.
  • Устав или изменения к нему. При личной подаче либо подаче по почте готовим 2 экземпляра.
  • Подтверждение уплаты госпошлины на сумму 800 руб. Не требуется, если документы подаются электронно (с помощью ЭЦП, через нотариуса либо МФЦ).
  • Нотариально удостоверенная доверенность, если пакет документов подается непосредственно в налоговую или МФЦ без присутствия руководителя.

Важно! Срок государственной регистрации устава бюджетного учреждения составляет 5 рабочих дней, не считая дня подачи документов.

В «КонсультантПлюс» есть множество информации по теме, в том числе готовое решение о том, как внести изменения в устав бюджетного или казенного учреждения. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его бесплатно на 2 дня. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Как подать документы на регистрацию в налоговую

Документы подаются в территориальную регистрирующую налоговую лично либо удаленно.

Лично руководитель либо представитель по нотариальной доверенности могут обратиться с пакетом документов в саму налоговую или МФЦ.

Существуют следующие способы удаленной подачи:

***

Для отношений с контрагентами все изменения положений устава применимы только с момента их государственной регистрации, поэтому важно оперативно регистрировать все утвержденные учредителем изменения. Нюансы такой процедуры описаны выше.

Возможно, вам также будут полезны наши статьи:

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить