Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
05 марта 2019

Устав в электронном виде

Устав в электронном виде? Да, в настоящий момент вовсе не обязательно иметь зарегистрированный учредительный документ на бумажном носителе. Из нашей статьи читатель узнает, каким образом устав может быть направлен на регистрацию в налоговую через интернет, а также какие документы потом возвращаются заявителю из налоговой.

Как направить устав на регистрацию через интернет

Как составить устав ООО онлайн

Как получить копию устава из налоговой

Как направить устав на регистрацию через интернет

С 29.04.2018 вступили в силу очередные поправки в закон «О государственной регистрации юридических лиц...» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон «О госрегистрации»), и с обозначенной даты юрлица и индивидуальные предприниматели хотя и могут по-прежнему направлять документы в регистрирующий орган как на бумажных носителях, так и в электронной форме, однако налоговая по факту проведения регистрационных процедур обязана направить хозяйствующему субъекту документацию в электронной форме, удостоверенную усиленной квалифицированной цифровой подписью (п. 3 ст. 11 закона «О госрегистрации»). Документацию на бумажном носителе регорган теперь представляет только по дополнительному запросу (см. далее).

Сейчас мы рассмотрим, как зарегистрировать устав в налоговой через интернет.

Для этих целей можно воспользоваться либо порталом государственных услуг, либо специальным сервисом на официальном сайте ФНС по данной ссылке.

Таким образом, чтобы передать устав на регистрацию, необходимо:

  • Создать скан-копию устава, подлежащего передаче в регистрирующий орган.
  • Скачать специальное программное обеспечение, служащее для формирования т. н. транспортного контейнера, который представляет собой содержащий передаваемые в регорган документы (в т. ч. заявление о проведении регистрационных действий) zip-архив. Установочный файл ищите по ссылке.
  • Сформировать транспортный контейнер (в т. ч. заполнив в режиме онлайн заявление и прикрепив скан-копию устава).
  • Проверить технические условия работы с сервисом передачи документов (см. ссылку).
  • Передать документы на регистрацию, кликнув по иконке «Направить документы».

Обратите внимание! Дополнительные разъяснения в отношении данной процедуры представлены на сайте ФНС по данной ссылке.

Как составить устав ООО онлайн

Существует немало интернет-сервисов, позволяющих в режиме онлайн составить устав ООО или юридического лица иной организационно-правовой формы, который в дальнейшем можно сохранить и распечатать.

Для этих целей предлагается заполнить специальную форму, на основе которой будет сформирован устав. Оценивая частоту внесения изменений в законодательство, можно предположить, что не все из этих онлайн-сервисов в полной мере учитывают последние требования закона к содержанию учредительной документации, поэтому рекомендуем проверить получившийся документ на соответствие содержанию норм закона.

Важно! составленный онлайн устав ООО должен отвечать требованиям ст. 12 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и т. п.

Кроме того, разработаны и утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 (дата начала действия документа — 24.06.2019) типовые формы уставов ООО (о том, что ООО действует на основании именно такого устава, хозсубъект должен уведомить регорган по особой форме, но сам типовой устав представлять на регистрацию не нужно, п. 2.1 ст. 17 закона «О госрегистрации»).

Возможно, на основе типовых форм ООО уже сейчас сможет составить устав, отвечающий целям деятельности такого субъекта (см. ст. «Образец устава ООО в 2018 - 2019 годах или типовой устав на сайте ФНС РФ»).

Как получить копию устава из налоговой

Как мы уже говорили, подать документы в ФНС на регистрацию заявитель может как на бумажном носителе, так и в электронной форме (в т. ч. копию устава в электронном виде) в составе транспортного контейнера.

При этом сам регорган после проведения соответствующих процедур направляет по указанному заявителем адресу электронной почты связанные с госрегистрацией документы только в электронной форме (абз. 1 п. 3 ст. 11 закона «О госрегистрации»). В т. ч. в составе таких документов будет устав в электронном виде из налоговой (с отметкой регистрирующего органа).

По дополнительному запросу регорган может выдать заявителю документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание связанных с госрегистрацией документов, ранее представленных таким заявителем в налоговую. С этим запросом можно обратиться также в многофункциональный центр или к нотариусу, если документы подавались через них (абз. 2–4 п. 3 ст. 11 закона «О госрегистрации», пп. 15, 99–102 Адм. регламента, утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н). Копии самих документов на бумажном носителе не выдаются.

***

Итак, в настоящий момент налоговая передает документы, связанные с регистрацией юрлиц и ИП, только в электронной форме. На бумажном носителе копии такой документации (в т. ч. устава) больше не выдаются. По дополнительному запросу заявитель может получить в налоговой, МФЦ или у нотариуса документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов, направленных налоговой.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Комментировать 2
Назад Вперед
Комментарии
12 декабря 2018
Постоянная ссылка
Все хорошо, однако по словам налоговой на декабрь 2018, если фирма была создана до 15 года, то ее устав хранится в другом формате и месте, так что по любому требуется оплачивать госпошлину и получать бумажный документ через 5 дней.
Ответить
24 декабря 2018
Постоянная ссылка

Увы, устав на бумажном носителе действительно необходим для тех фирм, которые регистрировались до вступления в силу поправок об уставах в электронном виде. 

Ответить
Оставить комментарий
Отправить