Регистрация личного кабинета налогоплательщика на сайте ИФНС

Вход в личный кабинет

Регистрация в личном кабинете новых пользователей

Регистрация юридических лиц с помощью сайта налоговой

Требования к документам, направляемым через сайт в налоговую инспекцию

Постановка на налоговый учет с помощью сайта ФНС

Регистрация личного кабинета налогоплательщика на сайте ИФНС 

В этом блоке нашей статьи мы расскажем, как произвести регистрацию юридических лиц на сайте налоговой.

Личный кабинет юрлица на сайте ФНС России может быть использован для различных целей, в т. ч.:

  • для направления документов в налоговую для госрегистрации юрлица при его создании;
  • получения сведений о задолженности по налогам и сборам и т. д. 

Для того чтобы осуществить регистрацию в личном кабинете налогоплательщика — юридического лица, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить в аккредитованном удостоверяющем центре (их перечень доступен по ссылке) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Указанный сертификат ключа должен быть получен на имя либо руководителя юрлица, либо правомочного действовать без доверенности от имени организации субъекта, либо иного субъекта, которому выдана гендоверенность от имени юрлица.
  • Подключить носитель, содержащий сертификат ключа, к компьютеру/ноутбуку.
  • Провести проверку соответствия технических требований для подключения к личному кабинету (далее — ЛК) налогоплательщика-юрлица, перейдя по ссылке.
  • Перейти на страницу регистрации пользователя в ЛК по появившейся в результате успешной проверки технических данных ссылке.
  • Ознакомиться с содержанием пользовательского соглашения и подписать его электронной подписью.
  • Ввести адрес электронной почты.
  • Ввести код с картинки и кликнуть по иконке «Далее».
  • Перейти по ссылке, содержащейся в направленном пользователю на указанный им адрес эл. почты автоматическом сообщении по результатам успешно произведенной на сайте ИФНС регистрации юридических лиц в ЛК, для активации учетной записи. 

Подробная инструкция по работе с ЛК юрлица размещена в открытом доступе на сайте налоговой по ссылке

Вход в личный кабинет 

После регистрации личного кабинета для юридических лиц в налоговой пользователь может начать работу в ЛК от имени соответствующего юрлица.

Для того чтобы после успешно проведенной на сайте налоговой регистрации вход в личный кабинет юридического лица был доступен, пользователь должен выполнить следующие действия:

  • установить носитель электронной подписи;
  • осуществить переход по ссылке;
  • выбрать в появившемся окне сертификат;
  • ввести pin-код (пароль). 

Если при создании ЛК юрлица на электронную почту пользователя не было направлено письмо со ссылкой для активации учетной записи, пользователь может запросить ее при первом входе в ЛК.

При входе лица, зарегистрировавшего ЛК, с новым сертификатом сертификат будет обновлен автоматически. Если ЛК был создан лицом, имеющим гендоверенность от юрлица, то при его входе под новым сертификатом система запросит реквизиты упомянутой доверенности, и только после подтверждения сведения о новом сертификате будут автоматически обновлены. 

Регистрация в личном кабинете новых пользователей 

Обращаем внимание, что с помощью раздела «Администрирование» в ЛК юрлица руководитель организации, лицо, правомочное действовать без доверенности от имени юрлица, или лицо, имеющее гендоверенность от юрлица, имеют возможность добавить и иных пользователей ЛК (при этом количество таких пользователей системой не ограничивается).

Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • кликнуть по иконке «Администрирование»;
  • нажать на открывшейся странице кнопку «Добавить»;
  • заполнить форму добавления сведений о новом пользователе ЛК;
  • кликнуть по иконке «Сохранить» после заполнения формы на нового пользователя. 

Если все действия выполнены правильно, на почту новому пользователю придет сообщение, содержащее ссылку для активации учетной записи нового пользователя. После активации учетной записи новый пользователь может входить в ЛК юрлица под своим логином и паролем и совершать необходимые действия с использованием учетной записи. 

ВАЖНО! Каждый пользователь должен иметь свой квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. К нему привязывается учетная запись каждого из пользователей. 

Регистрация юридических лиц с помощью сайта налоговой 

Как мы указывали выше, регистрация юрлиц на сайте налоговой может быть произведена посредством использования специальных сервисов, доступных владельцам ЛК юрлица на сайте налоговой.

Для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:

  • авторизоваться на портале ФНС при входе в ЛК налогоплательщика;
  • перейти во вкладку «Подача заявлений» в ЛК;
  • перейти по ссылке «Комплект документов на государственную регистрацию»;
  • в открывшемся окне указать путь к файлу с расширением zip, содержащему комплект документов для госрегистрации юрлица (более подробно о составе пакета документов читайте в статье «Какие документы нужны для регистрации юридического лица?»);
  • кликнуть по иконке «Отправить», которая станет активной после удачной загрузки файла с документами. 

ВАЖНО! Данный сервис может быть использован для направления документов на госрегистрацию юрлица, учредителем которого является юрлицо — владелец личного кабинета на сайте налоговой. К обработке принимаются пакеты документов, составленные от имени лица, имеющего право действовать от имени юрлица без доверенности. 

Затем можно отслеживать статус направленного в налоговый орган сообщения, перейдя в раздел «Подача заявлений», а далее по ссылке «Информация о документах, направленных в налоговый орган». Здесь же можно будет в дальнейшем скачать и отчет регоргана. 

Требования к документам, направляемым через сайт в налоговую инспекцию 

Установлены определенные требования к электронным документам, которые направляются через ЛК юрлица на сайте ФНС для регистрации юридического лица в налоговой инспекции:

  • многостраничные документы сканируются в один файл;
  • разрешение при сканировании — 300 × 300 dpi;
  • глубина цвета — 1 бит;
  • цветовая гамма — черно-белый;
  • формат готового файла — многостраничный, TIF. 

Далее сканированные документы помещаются в общую папку, которая отправляется в zip-файл.

Для подготовки заявления на регистрацию, его автоматизированного заполнения и формирования контейнера для отправки в регорган можно также воспользоваться бесплатным сервисом налоговой «Программа подготовки документов для государственной регистрации».

Кроме того, есть отдельный сервис ФНС для формирования комплекта электронных документов для их отправки в налоговую (скачать программное обеспечение можно по ссылке).

В дополнение к представленной информации рекомендуем прочитать нашу статью «Программа для регистрации ООО». В данной статье также есть ссылка на новый сервис ФНС, предназначенный для электронной регистрации ООО с единственным учредителем. 

Постановка на налоговый учет с помощью сайта ФНС 

Процесс регистрации юрлица при его создании с помощью ЛК на сайте налоговой мы рассмотрели выше. Еще одной опцией, которая доступна пользователю ЛК помимо регистрации юридических лиц в налоговой, является постановка на учет организации по месту нахождения ее и ее обособленных подразделений.

Для направления соответствующего заявления пользователю ЛК необходимо:

  • авторизоваться в ЛК;
  • перейти в меню «Подача заявлений»;
  • кликнуть по ссылке «Заявление российской организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве налогового агента»;
  • заполнить предлагаемую автоматически форму для создания заявления;
  • кликнуть по иконке «Просмотреть» (с помощью данной функций можно проверить, корректно ли заполнена форма заявления);
  • кликнуть по иконке «Подписать и отправить» после проверки правильности данных. 

Ответ регоргана можно найти во вкладке «Информация об электронном документообороте с налоговыми органами». 

*** 

Итак, для регистрации юридических лиц в налоговом органе можно воспользоваться специальными бесплатными сервисами, имеющимися на официальном сайте ИФНС.

Регистрация в личном кабинете юрлица на данном сайте может быть произведена только при наличии квалифицированного сертификата проверки ключа электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром.