Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Студенты вправе через суд исправить оценку за госэкзамен

Студент подал апелляцию на результаты госэкзамена: его не устроила оценка. Апелляционная комиссия жалобу удовлетворила, но не выставила другую оценку, а назначила пересдачу. Суды отказались проверять законность решения комиссии, но Верховный суд настоял на необходимости такой проверки.

Студент оспорил оценку за экзамен

Оценка «хорошо» за ответ на экзамене не устроила тюменского студента. Он решил оспорить оценку.. Апелляционная комиссия университета встала на сторону студента и аннулировала протокол заседания государственной аттестационной комиссии.

Однако в нарушение п. 55 Порядка проведения итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования, утвержденного Минобразования и науки от 29.06.2015 № 636, апелляционная комиссия не выставила студенту более высокую оценку за экзамен, а направила его на пересдачу.

Студент обратился в суд с административным иском о признании такого решения незаконным.

Три инстанции: спор об оценках не является предметом судебного рассмотрения

Суд отказал в принятии искового заявления, пояснив, что истец, по сути, оспаривает результаты экзамена. Тогда как решение таких вопросов относится к исключительной компетенции вуза — суд не вправе оценивать уровень освоения студентом образовательной программы.

Кроме того, судья счел, что решение апелляционной комиссии не носит властно-распорядительный характер, так как не возлагает на истца каких-либо обязанностей. Следовательно, законность такого решения не может быть проверена в порядке КАС РФ.

Апелляция и кассация полностью согласились с доводами суда первой инстанции.

ВС: студент вправе требовать выставления оценки за экзамен через суд

Верховный суд, напротив, встал на сторону студента и отменил все предыдущие решения. Суд обратил внимание, что нижестоящие инстанции ошибочно квалифицировали предмет спора как несогласие учащегося с выставленной оценкой: студент оспаривает решение апелляционной комиссии о направлении на пересдачу, а не результат сданного экзамена.

Иными словами, поводом для подачи административного иска послужило нарушение апелляционной комиссией вуза установленной процедуры рассмотрения апелляции.

Выводы нижестоящих судов о том, что оспариваемое решение комиссии не является властно-распорядительным, ВС также счел ошибочными: по результатам принятого решения студент был вынужден повторно сдавать госэкзамен, чтобы получить диплом о высшем образовании.

Теперь суду первой инстанции придется все же рассмотреть административный иск по существу.

Источники:
кассационное определение Верховного суда РФ от 17.09.2021 № 89-КАД21-1-К7
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить