Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории

Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории

Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории 

Публичные слушания (далее — ПС) можно рассматривать как инструмент, позволяющий жителям города или иного поселения участвовать в управлении и разрешении управленческих, экономических и иных вопросов локального значения (ст. 28 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, далее — закон «О МСУ»).

При этом вопросы, касающиеся генпланов, проектов правил землепользования и застройки, проектов межевания и планировки территорий, прочих вопросов, связанных со строительством и благоустройством территорий поселений, по общему правилу должны выноситься на обсуждение на ПС (п. 5 ст. 28 закона «О МСУ»), за исключением ситуаций, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (далее — ГрК РФ).

Так, ПС по проекту планировки территории и проекту межевания не проводятся, если данный проект подготовлен в отношении территорий и земель, определенных п. 5.1 ст. 46 ГрК РФ. Как видно, перечисленные в данной норме территории не относятся к землям поселений, поэтому ПС по вопросам их планировки проводятся во всяком случае.

По данной теме читателю также могут быть полезны наши статьи:

Процедура проведения ПС определяется актами органов МСУ. 

Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории 

Порядок составления и оформления протокола ПС на федеральном уровне не утвержден и обычно не регламентирован и локальными актами.

Такой документ составляется в свободной форме и может включать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • место, дату, время начала и окончания ПС;
  • список присутствующих на ПС (в т. ч. могут быть указаны отдельно представители различных организаций, объединений и т. д.), Ф. И. О. председателя и секретаря собрания;
  • предмет ПС / повестку дня (в рассматриваемом случае — обсуждение/утверждение проекта и т. д.);
  • основания для проведения ПС (например, соответствующие локальные акты);
  • регламент ПС;
  • основное содержание выступлений по вопросам повестки дня;
  • список принятых по повестке дня решений;
  • число проголосовавших за и против решений по повестке дня, количество воздержавшихся;
  • подписи председателя и секретаря собрания. 

Далее протокол подлежит публикации в средствах массовой информации местного уровня для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц. 

*** 

Таким образом, вопросы организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территорий регламентируются на локальном уровне. Ход проведения и результаты таких слушаний обычно оформляются протоколом. Форма составления и содержание протокола не унифицированы.