Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Архивная справка о заключении брака из ЗАГСа

Справка о заключении брака из ЗАГСа имеет 2 вида установленных форм, каждая из которых выдается в случаях, когда сведения не могут быть предоставлены в виде повторной выдачи свидетельства о браке. Когда и как получить справку о заключении брака, читайте в нашей статье.

Хранение документов, содержащих сведения о регистрации брака

Порядок получения справки о заключении брака по форме 5

Архивная справка о заключении брака: форма 6

Хранение документов, содержащих сведения о регистрации брака 

Порядок хранения книг с актовыми записями определен в ст. 7 и гл. XI закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ (далее — закон № 143-ФЗ):

  1. Актовые записи составляются в 2 экземплярах и сшиваются в 2 книги.
  2. Одна книга актовых записей хранится в органе ЗАГС, где были произведены эти записи, другая — в органе исполнительной власти субъекта, который регулирует деятельность ЗАГС (ЗАГС, как известно, формируются органами субъектов РФ, ст. 4 закона № 143-ФЗ).
  3. Указанные книги хранятся 100 лет, по истечении которых книги из ЗАГС перевозятся в государственный архив, а книги, находящиеся в органе субъекта РФ, уничтожаются.
  4. Записи актов могут быть переконвертированы в электронный документ, они считаются равнозначными по юридической силе бумажным документам. Срок хранения таких электронных документов не установлен. 

Таким образом, в России записи о регистрации браков сохраняются постоянно. Сведения являются конфиденциальными, т. к. содержат персональные данные и могут быть выданы только ограниченному кругу лиц (документы-основания для выдачи сведений приведены в перечне, утвержденном приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194). 

Порядок получения справки о заключении брака по форме 5 

Справка о заключении брака по форме 5 утверждена приказом Минюста РФ от 20.09.2017 № 173, действовавшим с 01.01.2018 по 17.06.2018 и был отменен приказом Минюста от 30.05.2018 № 92. В настоящее время, как и до введения в действие приказа № 173 применяется форма № 27, утв. постановлением Правительства от 31.10.1998 № 1274, далее – постановление 1274. Она выдается одному из супругов или иному правомочному лицу в тех случаях, когда нет необходимости в повторной выдаче свидетельства о браке (например, для подтверждения факта заключения брака в налоговом органе).

В ней говорится о том, что гражданин Ф. И. О. 1 и гражданка Ф. И. О.2 заключили брак, указывается номер и дата актовой записи, место регистрации брака, а также присвоенная после бракосочетания мужу и жене фамилия.

В справке обязательно ставится дата ее выдачи, подпись руководителя ЗАГС и печать органа.

Обратиться за справкой по форме 27 может лично муж или жена либо их представитель по доверенности.

Для этого непосредственно в ЗАГС пишется заявление либо оно направляется туда по почте. К заявлению прикладывается квитанция об уплате госпошлины, которая в 2018 году составляет 200 руб.

Орган ЗАГС представляет справку в течение 1 рабочего дня после получения заявления в порядке, указанном заявителем: выдает на руки или отправляет по почте. 

Архивная справка о заключении брака: форма 6 

Справка по форме 6 также как и по форме 5, утв. отмененным приказом Минюста РФ от 20.09.2017 № 173 и не применяется в настоящее время. Выдается справка по форме № 28, утв. постановлением 1274 разведенным супругам в подтверждение того, что брак ранее был заключен.

В ней указывается, что действительно в архиве имеется запись (ее номер и дата составления) о том, что:

  • Ф. И. О.-1 и Ф. И. О.-2 состояли в браке;
  • им была присвоена определенная фамилия;
  • вышеуказанный брак расторгнут или прекращен либо признан недействительным. 

В справке также ставится подпись руководителя ЗАГС, печать и дата выдачи.

За архивной справкой о заключении брака кроме разведенных супругов могут обращаться:

  • представители по нотариально заверенной доверенности;
  • родственники или другие заинтересованные лица, если гражданин, о котором составлена запись, умер. 

Госпошлина за выдачу указанной справки составляет 200 руб. (подп. 7 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ).

Справка выдается в день обращения. 

*** 

Итак, утвержденные приказом Минюста РФ установлены 2 формы справки о заключении брака из ЗАГСа: 5 и 6 не применяются, т.к. данный приказ был отменен. По прежнему применяются формы 27 и 28, утв. постановлением 1274.

Первая форма выдается в подтверждение заключения брака настоящим (действительным) супругам, вторая — бывшим.

Обратиться за указанным документом можно в любое время в орган ЗАГС, где была составлена запись, после уплаты госпошлины.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Источники:
Комментировать 6
Назад Вперед
Комментарии
18 мая 2019
Постоянная ссылка
Как я могу получить дубликат свидетельства о браке родителей, если отец давно умер ( в наличии нет свидетельства о смерти). Мама находится в больнице и , практически недееспособна, чтобы подписать нотариально заверенную доверенность.
Благодарю.
Ответить
29 июля 2019
Постоянная ссылка

Согласно ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается, в частности, родственнику умершего в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло. Таким образом, Вы вправе обратиться за повторной выдачей как свидетельства о смерти, так и свидетельства о браке Вашего умершего отца, предоставив доказательства своего с ним родства - свидетельства о Вашем рождении. 

Ответить
08 декабря 2018
Постоянная ссылка
Я живу в Израилеи оформляю пенсию из России .Песионный фонд требует от меня свидетельство о браке с первым мужем он умер в 1979г и я вышла замуж снова.как мне получить копию свидетельства о браке и копию свидетельства о смерти? Спасибо
Ответить
10 декабря 2018
Постоянная ссылка

Для получения дубликата свидетельства о браке или справки о заключенном браке по форме № 6, утвержденной Приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200 вы вправе:

 - обратиться в архивный отдел ЗАГС через представителя. Для этого необходимо оформить нотариально заверенную доверенность у любого нотариуса по месту жительства с проставлением апостиля. На доверенность и апостиль следует сделать нотариально заверенный перевод. Доверенность можно также оформить в консульстве Российской Федерации в Израиле.

- обратиться в консульство Российской Федерации с соответствующим запросом в порядке, установленном Административным регламентом МИД и Минюста РФ по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утв. приказом МИД и Минюста РФ от 29.06.2012 №10489/124

- подать запрос через почтовую связь либо в форме электронного документа (подписывается простой электронной подписью), в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.

Ответить
19 ноября 2017
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Можно ли получить архивную справку о заключении/расторжении брака другим лицом, нужна ли доверенность? Справка нужна для сестры, в данный момент проживающей в США.
Ответить
05 декабря 2017
Постоянная ссылка
В данной ситуации есть 2 варианта действий:
1) Ваша сестра оформит доверенность с полномочиями представлять и получать документы в органах ЗАГС от ее имени на Вас у нотариуса в США, затем в США или в России нужно также в нотариальном порядке заверить перевод доверенности на русский язык. По этой доверенности Вы сможете получить справку.
2) Ваша сестра может обратиться в консульское учреждение МИД РФ в США с запросом о предоставлении справки (узнать адреса можно на сайте МИД РФ). Для отправки запроса нужно будет уплатить госпошлину и предъявить паспорт. Эта государственная услуга предусмотрена Административным регламентом МИД и Минюста РФ по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утв. приказом МИД и Минюста РФ от 29.06.2012 №10489/124.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить