Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
04 июня 2018
16687

Получаем санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается Роспотребнадзором организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам. Санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждает соответствие проектной документации или условий осуществления определенного вида деятельности существующим санитарным нормам и правилам. Подробнее об этом - в данной статье.
Получаем санитарно-эпидемиологическое заключение
Фото: Фотобанк Лори

Виды СЭЗ

Алгоритм оформления СЭЗ

Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения

Виды СЭЗ 

В настоящий момент санитарно-эпидемиологическое заключение можно получить на вид деятельности (работы и услуги) и проектную документацию.

До 1 июля 2010 года Роспотребнадзор помимо указанных документов выдавал также СЭЗ на продукцию, но решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 они были отменены. Сейчас вместо СЭЗ на продукцию выдается свидетельство о государственной регистрации. Подробности в нашей статье Как получить свидетельство о государственной регистрации?

В соответствии с письмом Роспотребнадзора «О выдаче СЭЗ» от 15.04.2011 № 01/4310-1-32 санэпидзаключения необходимо получать соискателям лицензий, деятельность которых относится к следующим сферам:

  • образование;
  • обращение с отходами I–IV классов опасности;
  • работа с ядерными и радиоактивными веществами;
  • работа вблизи источников ионизирующего излучения;
  • работа, предполагающая взаимодействие с возбудителями инфекционных заболеваний;
  • медицина и фармация;
  • производство лекарств;
  • производство алкоголя и продукции, содержащей спирт, их оборот;
  • производство и оборот этилового спирта. 

Согласно письму № 01/4310-1-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключенияпредусмотрена для определенных видов проектной документации:

  • планов предельных допустимых выбросов в атмосферу;
  • обоснования создания территорий санитарно-защитного назначения;
  • планов нормативных образований отходов и ограничений на их размещение;
  • планов территорий санохраны водозаборов;
  • планов нормативно-допустимых сбросов;
  • планов размещения источника волн электромагнитного характера.

Алгоритм оформления СЭЗ

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальными органами.

Перечень необходимых документов следующий:

  • заявление — 1 экземпляр (оригинал);
  • заключение эксперта — 1 экземпляр (оригинал);
  • протокол исследования — 1 экземпляр (оригинал к представлению при запросе СЭЗ на вид деятельности не обязателен; в алгоритме оформления СЭЗ на проектную документацию - не предусмотрен). 

Все указанные документы по окончании процедуры остаются в органах Роспотребнадзора. На руки выдается только бланк нового СЭЗ.

За получением услуги по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения заявитель может обратиться:

  • лично;
  • через представителя по закону;
  • посредством отправки документов почтой заказным письмом с описью вложения;
  • в электронном виде через портал госуслуг (при этом заявление должно быть заверено электронно-цифровой подписью представителя юрлица или ИП);
  • через многофункциональные центры. 

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение можно через 30 дней после подачи заявления (п. 16 Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775).

Заявитель может забрать его лично или через законного представителя. С 21.05.2018 получить СЭЗ, запрошенный через «госуслуги», можно и в форме электронного документа, введя в форму на сайте Роспотребнадзора реквизиты исполненной заявки и выданного документа (направляются заявителю при закрытии заявки на портале госуслуг).

Причиной отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения может послужить обнаружение в представленных документах недостоверных сведений, а также отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о госрегистрации юрлица или ИП (п. 24 Административного регламента). 

Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения 

Причинами переоформления санитарно-эпидемиологического заключения могут послужить:

  • реорганизация юрлица;
  • смена названия организации;
  • смена адреса нахождения юрлица;
  • смена фамилии, имени или отчества ИП;
  • смена адреса проживания ИП;
  • смена названия или сферы применения продукции (п. 10 приложения 2 к Порядку организации и проведения санэпидэкспертиз, обследований, исследований…, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224). 

Данный перечень признается упомянутым Порядком исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Документы, которые необходимо представить для реализации процедуры переоформления санитарно-эпидемиологического заключения:

  • заявление — 1 экземпляр (оригинал);
  • документы, подтверждающие факт реорганизации юрлица, смены названия или адреса нахождения организации, смены фамилии, имени или отчества ИП, его адреса проживания, изменения названия выпускаемой продукции, области ее использования  — в 1 экземпляре (заверенные копии);
  • ранее полученное СЭЗ. 

Заявитель может прийти за новым санитарно-эпидемиологическим заключением через 7 дней (п. 16 Административного регламента).

Взимание госпошлины за переоформление санэпидзаключения не предусмотрено (п. 27 Административного регламента).

Экземпляр предыдущего санитарно-эпидемиологического заключения не возвращается заявителю и остается в органах Роспотребнадзора. 

***

Таким образом, в данный момент Роспотребнадзором выдаются СЭЗ только на проектную документацию и виды деятельности, конкретный перечень которых определен законодательством РФ. Услуга по выдаче нового санэпидзаключения и переоформлению старого предоставляется на бесплатной основе. Впервые оформляемое заключение выдается в течение 30 дней после подачи заявления, переоформление производится в течение 7 дней.

На отдельные виды продукции согласно утвержденному перечню (решение КТС № 299) выдается свидетельство о госрегистрации.

Комментировать 2
Назад Вперед
Комментарии
22 июля 2017
Постоянная ссылка
ЛПО, имеющая баклабораторию, но не являющаяся соискателем лицензии на работу, предполагающую взаимодействие с возбудителями инфекционных заболеваний согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" должна получать санэпидзаключение на лабораторию?
Ответить
01 августа 2017
Постоянная ссылка
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" не требует отдельного получения санитарно-эпидемиологического заключения на лабораторию. Приказ Минздравмедпрома РФ от 19.01.1995 № 8 "О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений" также не предусматривает наличие заключения в отношении лаборатории. Но обращаем Ваше внимание на то, что получение санитарно-эпидемиологического заключения предусмотрено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 85 для проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I - IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить