Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
15 февраля 2017
6743

Как узнать результаты рассмотрения жалобы, поданной в Роспотребнадзор?

Если гражданин считает, что его права как потребителя были нарушены продавцом или исполнителем услуг, он может обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор. О том, как узнать результат рассмотрения такой жалобы, поговорим далее.
Как узнать результаты рассмотрения жалобы, поданной в Роспотребнадзор?
Фото: Фотобанк Лори

Форма ответа Роспотребнадзора

Срок рассмотрения жалобы

Как узнать о ходе рассмотрения обращения

Возврат жалобы и ее оставление без рассмотрения

Форма ответа Роспотребнадзора 

Результат рассмотрения жалобы, направленной в Роспотребнадзор, оформляется в письменном виде за подписью уполномоченного лица госоргана (п. 3 ст. 10 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, далее — закон № 59).

Ответ на жалобу, поданную в электронной форме, может быть направлен либо на бумажном носителе, либо посредством создания электронного документа (п. 4 ст. 10). В зависимости от пожеланий заявителя относительно способа направления ответа Роспотребнадзор направляет его или на адрес электронной почты, указанный в тексте обращения, либо по почтовому адресу гражданина.

Ответ на письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор или его территориальное подразделение, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (п. 4.16 инструкции «О порядке рассмотрения обращений…», утв. приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28, далее — инструкция № 28).

Таким образом, ответ Роспотребнадзора оформляется письменно, в т. ч. и тогда, когда жалоба была подана во время личного приема гражданина в данном госоргане. Вместе с тем закон допускает дачу ответа в устной форме, но при наличии совокупности условий (п. 3 ст. 13 закона № 59):

  • сама жалоба была заявлена также устно во время личного приема гражданина;
  • получено согласие обратившегося на получение устного ответа на его вопрос;
  • изложенные в устном обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. 

Правила оформления самой жалобы и способы ее подачи в Роспотребнадзор не являются предметом настоящей статьи, поэтому рекомендуем ознакомиться с информацией в нашем материале Как написать жалобу в Роспотребнадзор - образец

Срок рассмотрения жалобы 

Общий срок рассмотрения обращения, поступившего в Роспотребнадзор, не должен превышать 30 дней с даты его регистрации (п. 1 ст. 12 закона № 59).

В исключительных ситуациях, а также когда для наиболее полного и объективного рассмотрения жалобы Роспотребнадзору требуется осуществить запрос информации в других структурах, это срок может быть продлен еще максимум на 30 дней. Однако заявитель будет уведомлен об этом (п. 2 ст. 12 закона № 59).

Срок регистрации обращения — до 3 дней с момента его поступления в госорган (п. 2 ст. 8 закона № 59, п. 3.5 инструкции № 28). 

Как узнать о ходе рассмотрения обращения 

Получить сведения о регистрации жалобы (т. е. дату ее регистрации и регистрационный номер), а также узнать сроки подготовки ответа, должность и имя ответственного исполнителя можно, позвонив в соответствующее отделение Роспотребнадзора.

Узнать номер телефона справочной службы того или иного территориального отделения Роспотребнадзора можно, воспользовавшись его официальным сайтом.

Кроме того, в случае возникновения нестандартной ситуации в процессе рассмотрения обращения Роспотребнадзор обязан уведомить заявителя в письменном виде.

Так, подателю жалобы придет извещение:

  • о продлении срока рассмотрения жалобы (п. 2 ст. 12 закона № 59);
  • переадресации его обращения в госорган, в компетенцию которого входит рассмотрение обозначенных вопросов (п. 3 ст. 8 закона № 59);
  • невозможности прочитать обращение, направленное в письменном виде гражданином, если имя и адрес такого заявителя все же поддаются прочтению (п. 4 ст. 11 закона № 59);
  • безосновательности направления обращения (п. 5 ст. 11 закона № 59);
  • невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (п. 6 ст. 11);
  • недопустимости злоупотребления правом, например при направлении жалобы, текст которой содержит нецензурные выражения или угрозы (п. 4.20.4 инструкции № 28), и т. д. 

Кроме того, гражданин по письменному заявлению может знакомиться с документами и материалами, относящимися к рассматриваемой жалобе, если это не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в них не содержатся сведения, составляющие охраняемую законом тайну (п. 4.23 инструкции № 28).

Возврат жалобы и ее оставление без рассмотрения 

В некоторых случаях жалоба может быть возращена Роспотребнадзором заявителю без рассмотрения. Например, в ситуациях, когда рассмотреть жалобу во внесудебном порядке не представляется возможным (п. 7 ст. 8, п. 2 ст. 11 закона № 59). При этом в сопроводительном письме заявителю даются соответствующие разъяснения.

Ответ на жалобу в принципе не дается в следующих ситуациях (п. 4.20.1 инструкции № 28):

  • в ней не указаны имя заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • ее текст невозможно прочитать;
  • ответ по существу обозначенной в жалобе проблемы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. 

После устранения причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, гражданин может вновь направить обращение в Роспотребнадзор (п. 4.21 инструкции № 28).

Как указывалось выше, во всех случаях заявитель уведомляется о ходе рассмотрения его жалобы, в т. ч. о невозможности получить ответ. 

Итак, о ходе рассмотрения жалобы можно узнать, обратившись в соответствующее подразделение Роспотребнадзора по телефону или лично. Допускается предоставление заявителю возможности ознакомления с материалами, относящимися к его жалобе, если доступ к ним не ограничен законом.

Ответ на жалобу предоставляется в письменной форме — на бумажном носителе или в электронном виде. О невозможности направления ответа Роспотребнадзор письменно уведомляет заявителя с указанием причин.

Комментировать 4
Назад Вперед
Комментарии
09 февраля 2018
Постоянная ссылка
Мое обращение в Роспотребнадзор ХМАО г Нефтеюганск было передано прокуратурой города(я отправилапрокурору, он переслал), ещё в ноябре 2017 года, по сегодняшний день нет ответа вообще никакого, прокуратура ответ дала, только после обращения в МВД отдел за соблюдением работы с заявителями. Повторно пришлось обращаться в вышестоящий над Роспотребнадзором гНефтеюганска 15 января, какие там ФИО сотрудника, они вообще не реагируют на обращения. Контроль качества сайт авторизация через госуслуги тоже «зависает», недоработан.
Ответить
24 февраля 2018
Постоянная ссылка
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", граждане РФ вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращения могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа.
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.
Ответ на обращение не дается в случаях, предусмотренных в ст. 11 Закона № 59-ФЗ, например, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если Вы хотите сообщить о преступлении, то в этом случае рекомендуем воспользоваться образцом Заявление о возбуждении уголовного дела - образец.
Ответить
21 сентября 2017
Постоянная ссылка
Добрый день! Обращение было направлено через официальный сайт Роспотребнадзора, могу ли я, зная номер обращения и дату, посмотреть текст обращения. так как текст обращения не был сохранен
Ответить
03 октября 2017
Постоянная ссылка
Целесообразно уточнить этот момент в Роспотребнадзоре - например, в техподдержке сайта. Кроме того, Вы можете узнать, какому сотруднику было отписано в работу обращение и попросить его прислать Вам копию. В любом случае Вам не откажут в решении этого вопроса.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить