Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
15 февраля 2017

Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую организацию?

Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию представляет собой документ, в котором выражается недовольство потребителя определенной услуги в защиту своих законных интересов. О том, какие сведения должен содержать этот документ, расскажем далее.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую организацию?
Фото: Фотобанк Лори

Роспотребнадзор как контролирующий орган в сфере управления жильем

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор: вопросы оформления

Роспотребнадзор как контролирующий орган в сфере управления жильем 

На основании п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания отвечает перед собственниками помещений:

  • за качество всех услуг по ремонту и содержанию общего имущества;
  • порядок оказания коммунальных услуг;
  • проблемы в оказании таких услуг (приостановку, ограничение). 

Таким образом, владельцы помещений, заключив с управляющей компанией договор управления, становятся потребителями услуг управляющей организации.

В связи с этим ряд нарушений в сфере деятельности управляющих организаций вправе рассматривать контролирующий орган по защите прав потребителей — Роспотребнадзор (п. 4 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 154).

Среди проблем, которые можно изложить в жалобе в Роспотребнадзор:

  • необоснованные счета, например дублирующие друг друга, что является обманом потребителя и проступком по ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (см. постановление 1-го ААС от 30.08.2013 по делу № А79-1147/2013, посчитавшего законным наложение Роспотребнадзором штрафа по данной статье);
  • использование в расчетах не утвержденного должным образом тарифа (ст. 14.6 КоАП РФ, см., например, постановление ВС РФ от 07.11.2014 № 75-АД14-3);
  • включение в договоры с потребителями условий, противоречащих законам и Правилам предоставления коммунальных услуг…, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ст. 14.8 КоАП РФ, см., например, постановление ВС РФ от 28.09.2015 № 301-АД15-11245). 

Вопросы, не подведомственные Роспотребнадзору, можно направить на разрешение в орган государственного жилищного надзора, который контролирует в принципе всю деятельность организаций и предпринимателей, управляющих многоквартирными домами (п. 2 положения «О государственном жилищном надзоре», утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493). 

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор: вопросы оформления 

При подаче жалобы в Роспотребнадзор на управляющую организацию следует соблюсти следующие требования по ее содержанию:

  1. Указать полное наименование и адрес органа, в который подается документ.
  2. Информацию о подающем жалобу лице: Ф. И. О., адрес проживания.
  3. Привести наименование документа, а именно: «Жалоба».
  4. Изложить суть проблемы со ссылкой на нормативные акты, а также положения, которые были нарушены управляющей компанией при осуществлении своей деятельности.
  5. Отметить наличие аналогичных обращений по указанному поводу в саму управляющую организацию, иные инстанции, а также полученные ответы или произведенные действия.
  6. Прописать требования, которые, по мнению заявителя, надлежит исполнить (например, обязать управляющую организацию устранить нарушения, привлечь ее к административной ответственности).
  7. Проставить подпись.
  8. Приложить документы, на которых основывается требование. 

В пп. 1, 2 ст. 7 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ содержится подробный перечень реквизитов, которые указываются в жалобе, а также список прилагаемых к ней документов.

Подробнее о том, как написать жалобу, можно узнать из статьи Как написать жалобу в Роспотребнадзор - образец.  

На любое действие или бездействие управляющей организации возможно направить жалобу в Роспотребнадзор, в которой необходимо в свободной форме изложить суть проблемы, а также необходимые требования.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить