Чем будет регулироваться подача и рассмотрение жалоб через цифровую платформу?
По данным СМИ, запуск специально созданной цифровой платформы для жалоб на деятельность правоохранительных органов ожидается во второй половине 2019 года. Жалобы в прокуратуру на действия, связанные с давлением на предпринимателей, будут подаваться и рассматриваться согласно следующим документам (п. 1.3 Регламента):
Действия |
Правовое регулирование |
Подготовка и подача обращения |
Закон «О порядке рассмотрения…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ |
Регистрация обращения |
Инструкция по делопроизводству…, утв. приказом Генпрокурора РФ от 29.12.2011 № 450 |
Рассмотрение обращения |
Инструкция о порядке рассмотрения…, утв. приказом Генпрокурора РФ от 30.01.2013 № 45 |
Обратите внимание! Перечисленные документы устанавливают общие правила, в то время как Регламент определяет специфику рассмотрения обращений, поданных именно через специальную цифровую платформу.
Какие обращения не будут рассматриваться по регламенту?
П. 1.4 Регламента прямо устанавливает, что обращения, не содержащие доводы о давлении на бизнес со стороны правоохранителей (бездоказательные обращения), рассматриваться по Регламенту не будут.
Как будет осуществляться регистрация обращений?
Раздел 2 Регламента устанавливает следующие правила относительно регистрации обращений:
Вопросы регистрационных процедур |
Установленные правила |
Кто производит регистрацию |
Ответственные исполнители управления документационного и методического обеспечения Генпрокуратуры РФ |
Как часто проверяется платформа |
Ежедневно |
В какой срок осуществляется регистрация |
1 рабочий день с момента поступления обращения |
В какой срок обращение передается для предварительного рассмотрения |
1 рабочий день с момента регистрации |
Как будет проходить предварительное рассмотрение?
Согласно Разделу 3 регламента предварительное рассмотрение обращений будет осуществляться следующим образом:
Вопросы предварительного рассмотрения |
Установленные правила |
Кто осуществляет предварительное рассмотрение |
Ответственные исполнители управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генпрокуратуры РФ |
В какой срок ответственные исполнители направляют обращения для рассмотрения по существу и проведения проверок |
1 рабочий день с момента поступления к ним обращений |
Кто будет рассматривать обращение по существу |
Определяемое ответственным исполнителем подразделение исходя из существа обращения |
Как обращения будут передаваться для рассмотрения по существу |
По факсу или с помощью других информационных технологий |
В какой срок будет осуществляться рассмотрение?
Согласно пп. 4.1 и 4.2 Регламента установлены следующие сроки рассмотрения обращений:
Вид срока рассмотрения |
Количество дней |
Общие срок рассмотрения |
14 рабочих дней |
Срок, увеличенный для проведения дополнительных мероприятий |
30 дней |
Исключительный срок рассмотрения |
Увеличенный еще на 30 дней |
Обратите внимание! Общий срок применяется, если обращение не подлежит рассмотрению согласно уголовно-процессуальному закону.
Каковы особенности рассмотрения обращений?
В Регламенте определены, в частности, следующие особенности рассмотрения обращений:
- заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения;
- может быть принято решение о перенаправлении жалобы в региональную или специализированную прокуратуру;
- ответ заявителю направляется прокуратурой, рассмотревшей обращение по существу;
- по аналогичным обращениям дается единый ответ;
- руководители подразделений Генпрокуратуры осуществляют контроль за рассмотрением обращений;
- если поступает дубликат жалобы, то ответ на него содержит ссылку на изначальный ответ.
Обратите внимание! Копия ответа будет направлена, только если во втором обращении будет прямо указано на неполучение ответа.
***
О подаче жалобы в прокуратуру и судебном обжаловании действий/бездействия госорганов читайте в наших статьях: