Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Подготовлен проект регламента рассмотрения жалоб в прокуратуру о давлении на бизнес

Генеральная прокуратура подготовила проект регламента рассмотрения жалоб в прокуратуру о давлении на бизнес со стороны правоохранительных органов (далее — Регламент). Жалобу можно будет подать через единую цифровую платформу, а как, кем и в какие сроки она будет рассматриваться, разбираемся ниже.

Чем будет регулироваться подача и рассмотрение жалоб через цифровую платформу?

По данным СМИ, запуск специально созданной цифровой платформы для жалоб на деятельность правоохранительных органов ожидается во второй половине 2019 года. Жалобы в прокуратуру на действия, связанные с давлением на предпринимателей, будут подаваться и рассматриваться согласно следующим документам (п. 1.3 Регламента):

Действия

Правовое регулирование

Подготовка и подача обращения

Закон «О порядке рассмотрения…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ

Регистрация обращения

Инструкция по делопроизводству…, утв. приказом Генпрокурора РФ от 29.12.2011 № 450

Рассмотрение обращения

Инструкция о порядке рассмотрения…, утв. приказом Генпрокурора РФ от 30.01.2013 № 45

Обратите внимание! Перечисленные документы устанавливают общие правила, в то время как Регламент определяет специфику рассмотрения обращений, поданных именно через специальную цифровую платформу.

Какие обращения не будут рассматриваться по регламенту?

П. 1.4 Регламента прямо устанавливает, что обращения, не содержащие доводы о давлении на бизнес со стороны правоохранителей (бездоказательные обращения), рассматриваться по Регламенту не будут. 

Как будет осуществляться регистрация обращений?

Раздел 2 Регламента устанавливает следующие правила относительно регистрации обращений:

Вопросы регистрационных процедур

Установленные правила

Кто производит регистрацию

Ответственные исполнители управления документационного и методического обеспечения Генпрокуратуры РФ

Как часто проверяется платформа

Ежедневно

В какой срок осуществляется регистрация

1 рабочий день с момента поступления обращения

В какой срок обращение передается для предварительного рассмотрения

1 рабочий день с момента регистрации

Как будет проходить предварительное рассмотрение?

Согласно Разделу 3 регламента предварительное рассмотрение обращений будет осуществляться следующим образом:

Вопросы предварительного рассмотрения

Установленные правила

Кто осуществляет предварительное рассмотрение

Ответственные исполнители управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генпрокуратуры РФ

В какой срок ответственные исполнители направляют обращения для рассмотрения по существу и проведения проверок

1 рабочий день с момента поступления к ним обращений

Кто будет рассматривать обращение по существу

Определяемое ответственным исполнителем подразделение исходя из существа обращения

Как обращения будут передаваться для рассмотрения по существу

По факсу или с помощью других информационных технологий

В какой срок будет осуществляться рассмотрение?

Согласно пп. 4.1 и 4.2 Регламента установлены следующие сроки рассмотрения обращений:

Вид срока рассмотрения

Количество дней

Общие срок рассмотрения

14 рабочих дней

Срок, увеличенный для проведения дополнительных мероприятий

30 дней

Исключительный срок рассмотрения

Увеличенный еще на 30 дней

Обратите внимание! Общий срок применяется, если обращение не подлежит рассмотрению согласно уголовно-процессуальному закону.

Каковы особенности рассмотрения обращений?

В Регламенте определены, в частности, следующие особенности рассмотрения обращений:

  • заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения;
  • может быть принято решение о перенаправлении жалобы в региональную или специализированную прокуратуру;
  • ответ заявителю направляется прокуратурой, рассмотревшей обращение по существу;
  • по аналогичным обращениям дается единый ответ;
  • руководители подразделений Генпрокуратуры осуществляют контроль за рассмотрением обращений;
  • если поступает дубликат жалобы, то ответ на него содержит ссылку на изначальный ответ.

Обратите внимание! Копия ответа будет направлена, только если во втором обращении будет прямо указано на неполучение ответа.

***

О подаче жалобы в прокуратуру и судебном обжаловании действий/бездействия госорганов читайте в наших статьях:

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить