Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Росфинмониторинг разъяснил, как реабилитироваться «неблагонадежному» клиенту

Росфинмониторинг опубликовал информационное письмо от 30.07.2018 № 55 о применении закона «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ). В виде ответов на вопросы даны разъяснения о распределении компетенции между участниками системы контроля, установленной законом № 115-ФЗ, а также о порядке обжалования отказа в обслуживании:

  • Росфинмониторинг формирует только Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Ведение им каких-либо перечней лиц, участвующих в сомнительных операциях, не предусмотрено.
  • Росфинмониторинг не наделен полномочиями выдавать распоряжения кредитным организациям о блокировке счетов, ограничении или запрете на выдачу и/или замену банковских карт, установлении запрета на открытие банковских счетов (вкладов), введении ограничения на использование ДБО тех или иных клиентов.
  • Случаи блокирования денежных средств, приостановки операций субъектами, перечисленными в ст. 5 закона № 115-ФЗ, приведены в ст. закона № 115-ФЗ. В свою очередь, Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций в соответствии со ст. 8 закона № 115-ФЗ на срок до 30 суток в случае, если полученная в соответствии с п. 10 ст. 7 закона № 115-ФЗ информация об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. В дальнейшем приостановка осуществляется по решению суда.
  • Cогласно п. 5.2 ст. 7 закона № 115-ФЗ кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета, расторгнуть договор банковского счета (вклада) в предусмотренных данным законом случаях. Решения они принимают самостоятельно, но обо всех случаях отказа или расторжения субъекты обязаны информировать Росфинмониторинг. В соответствии с п. 13.2 ст. 7 закона № 115-ФЗ Росфинмониторинг направляет информацию, представленную субъектами, в ЦБ РФ. В свою очередь, ЦБ РФ доводит ее до сведения подконтрольных организаций в соответствии с положением ЦБ РФ «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации…» от 30.03.2018 № 639-П.
  • Обжалование отказа в обслуживании кредитной организацией или некредитной финансовой организацией проводится путем представления документов об отсутствии оснований для отказа (п. 13.4 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Если в 10-дневный срок кредитная организация не изменит свое решение, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ в соответствии с указанием ЦБ РФ «О требованиях…» от 30.03.2018 № 4760-У. Кроме того, действия банка по-прежнему можно обжаловать в суде. Обжалование отказа в обслуживании иной организацией возможно только в суд.
  • Росфинмониторинг не уполномочен информировать лиц, в отношении которых субъектом приняты решения об отказе или расторжении, о причинах принятия указанных решений. В соответствии со ст. 4 закона № 115-ФЗ субъекты самостоятельно информируют клиентов об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказе от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах в порядке, который определяется субъектом в правилах внутреннего контроля.

О регламенте работы межведомственной комиссии читайте в смежном сообщении на нашем сайте. О действиях банков по закону № 115-ФЗ рассказывается в статьях «Приостановление операций по счетам в банке», «Отказ банка в открытии счета юридическому лицу».

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить