Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
06 февраля 2019

Регистрация ИП через Портал госуслуг - пошаговая инструкция

Регистрация ИП через госуслуги — тому, как провести данную процедуру, посвящена настоящая статья. В ней мы рассмотрим пошагово весь процесс регистрации ИП, расскажем, какие для этого нужны документы, и коснемся иных важных вопросов, относящихся к данной теме.

Инструкция по регистрации ИП на сайте госуслуг в 2018 — 2019 году

Регистрация ИП онлайн: какие нужны документы

Срок регистрации ИП на сайте госуслуг

Госпошлина за регистрацию ИП на портале госуслуг

Инструкция по регистрации ИП на сайте госуслуг в 2018 — 2019 году 

Пошаговая инструкция - 2018 — 2019 по регистрации ИП через госуслуги включает такие этапы, как:

  • Подготовка необходимого комплекта документов в электронной форме (более подробно об этом далее).
  • Регистрация/авторизация на сайте госуслуг по ссылке https://www.gosuslugi.ru/.
  • Переход в раздел «Органы власти» с главной страницы сайта.
  • Переход по ссылке «Федеральная налоговая служба».
  • Переход по ссылке «Регистрация юрлиц и предпринимателей».
  • Переход по ссылке «Госрегистрация физлица в качестве индивидуального предпринимателя».
  • Выбор типа получения услуги. В нашей статье мы рассмотрим вариант, когда физлицо желает зарегистрироваться в режиме онлайн. Далее необходимо кликнуть по иконке «Получить услугу».
  • Выбор кнопки «Заполнить новое заявление». После этого пользователю будет предложено предоставить системе право на обработку персональных данных — в этом случае необходимо проставить галочку напротив соответствующего пункта. После того как пользователь подтверждает свое согласие, система предложит выбрать тип заявления на госрегистрацию и заполнить его.
  • Поэтапное заполнение информации в предлагаемых системой полях заявления.
  • Уплата госпошлины, внести которую можно непосредственно с использованием портала госуслуг.
  • Установка программного обеспечения для подготовки архива с комплектом предлагающихся к заявлению документов.
  • Загрузка архива с документацией в систему.
  • Направление заявления и прилагающихся к нему документов в ФНС РФ.
  • Получение уведомления в личном кабинете на портале госуслуг о готовности документов. 

Как видно, регистрация ИП на сайте госуслуг — не слишком сложная процедура, однако есть некоторые тонкости, которые мы рассмотрим ниже. 

Регистрация ИП онлайн: какие нужны документы 

Для регистрации ИП через госуслуги нужны все те же документы, что и при регистрации любым иным способом. Так, гражданину, желающему зарегистрироваться как ИП, нужна следующая документация (п. 1 ст. 22.1 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ), п. 31 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее — Регламент)):

  • Заявление о госрегистрации ИП. При регистрации ИП онлайн госуслуги позволяют сформировать такое заявление также в режиме онлайн посредством заполнения предлагаемых системой информационных полей, т. е. необходимости распечатывать, подписывать и сканировать такое заявление для последующей загрузки на сайт нет.
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ / иностранного гражданина / лица без гражданства, регистрирующегося в указанной роли.
  • Документ об уплате госпошлины. Такой документ не обязателен к представлению самим заявителем, т. к. может быть запрошен непосредственно регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия (п. 47 Регламента). 

Приведенный нами перечень не является исчерпывающим и включает только документы, которые обязательны при регистрации ИП в любом случае. В отдельных ситуациях, четко регламентированных законом, могут потребоваться иные документы (например, справка об отсутствии судимости, если ИП собирается заниматься определенными видами деятельности в сфере образования и воспитания, и т. д.). При этом общий перечень документов, приведенный в ст. 22.1 закона № 129-ФЗ и п. 31 Регламента, является закрытым, истребование каких-либо иных документов незаконно.

Рекомендуем по данной теме также материал «ФНС проинформировала об изменениях в госрегистрации юрлиц и ИП в 2018 году». 

Срок госрегистрации ИП на сайте госуслуг 

При обращении заявителя в регистрирующий орган через портал госуслуг регистрация ИП производится по времени столько же, сколько при обращении через иные предусмотренные законом каналы (в т. ч. при личном обращении, через МФЦ и др.).

Так, срок госрегистрации не должен превышать:

  • 3 рабочих дня с момента получения регистрирующим органом документов — при регистрации физлица в качестве ИП (п. 3 ст. 22.1 закона № 129-ФЗ, п. 16 Регламента);
  • 5 рабочих дней — при регистрации изменений в сведениях об ИП (п. 3 ст. 22.2 закона № 129-ФЗ);
  • 5 рабочих дней — при регистрации прекращения ведения физлицом деятельности в качестве ИП (п. 8 ст. 22.3 закона № 129-ФЗ). 

Расписка от регистрирующего органа о получении им документов, представленных с использованием портала госуслуг, должна быть направлена заявителю на указанный им в заявлении адрес электронной почты в срок не позже 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 77 Регламента). На практике расписка обычно приходит быстрее, буквально в течение нескольких минут. 

Госпошлина за регистрацию ИП на портале госуслуг 

Размер госпошлины, установленной за совершение действий по регистрации физлица в качестве ИП, на момент написания статьи равен 800 руб. (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

При этом для лиц, направляющих комплект документов на регистрацию ИП через портал госуслуг, установлена скидка: в этом случае размер госпошлины снижается на 30% и составляет 560 руб. (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Важно! С 01.01.2019 при электронной подаче документов платить госпошлину не требуется (п. 32 ч. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

При необходимости госпошлина может быть оплачена в режиме онлайн прямо через портал госуслуг. Для этого счет на оплату направляется в личный кабинет пользователя. В настоящий момент технические возможности сайта позволяют произвести оплату с банковской карты, электронного кошелька или со счета мобильного оператора.

Повторимся, прикладывать документ об оплате госпошлины к пакету документов на регистрацию ИП необязательно, т. к. регистрирующий орган сам может запросить его в порядке межведомственного взаимодействия (п. 47 Регламента). 

*** 

Итак, в статье мы изучили пошаговую инструкцию по регистрации ИП через госуслуги, а также произвели небольшое сравнение условий предоставления такой услуги в режиме онлайн и при личном обращении в регистрирующий орган. Таким образом, комплект документов и сроки исполнения одинаковы в обоих случаях, а вот уплата госпошлины за регистрационные действия при обращении заявителя через портал госуслуг не требуется. 

Читателю по данной теме также может быть полезна другая наша статья — «Регистрация юридического лица на Портале госуслуг».

***

Статья понравилась? Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить