Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Регистрация ИП в ФНС

ФНС - регистрация ИП в этом органе необходима для начала ведения физическим лицом предпринимательской деятельности без образования юридического лица. В действующем законодательстве детально описывается процедура регистрации ИП, и при следовании всем предписаниям заявитель в кратчайшие сроки достигнет желаемого результата.

Сбор документов для налоговой регистрации ИП

До начала процедуры налоговой регистрации ИП необходима тщательная подготовка комплекта документов, установленного ст. 22.1 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, далее — закон о регистрации), в который входят:

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001 (приложение 13 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, далее — приказ № ММВ-7-6/25@).
  2. Копия российского паспорта (при подаче документов лично или отправке почтой — простая копия, при подаче через представителя — нотариально заверенная).
  3. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. (подп. 6. п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса России). В случае если оплата осуществлена посредством интернета, квитанцию необходимо распечатать.
  4. Дополнительные документы: нотариально удостоверенное согласие законных представителей на ведение предпринимательской деятельности несовершеннолетними (ст. 26 Гражданского кодекса России), свидетельство о заключении брака (ст. 21 ГК РФ), справка об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (подп. «к» п. 1 ст. 22.1 ГК РФ), доверенность на представителя (ст. 185.1 ГК РФ) и пр. (ст. 22 закона о регистрации).

Иную информацию относительно процедуры регистрации в налоговой инспекции вы найдете в разделе «Регистрация».

Нюансы при заполнении заявления

Главы I и XIV приказа № ММВ-7-6/25@ содержат детальное описание требований к оформлению заявления о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.

Так, при указании вида документа, подтверждающего личность, необходимо вписать его номер согласно приложению 3 к приказу № ММВ-7-6/25@, где паспорт гражданина РФ имеет номер 21. При заполнении обязательно указывать индекс и код субъекта Российской Федерации согласно приложению 1 к приказу, где г. Москва, например, имеет номер 77. В случае если заявитель проживает за пределами территории РФ, необходимо привести код страны по Общероссийскому классификатору стран мира ОК-025-2001 (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст). В заявлении обязательно должен быть адрес электронной почты, поскольку результат оказания государственной услуги направляется налоговой заявителю с помощью электронных средств связи.

Заявление заполняется на компьютере шрифтом Courier New высотой 18 пунктов или вручную черными чернилами заглавными печатными буквами. Наличие исправлений или дописок не допускается, равно как и смешанное заполнение заявления — на компьютере и вручную.

Несоблюдение установленных требований может повлечь принятие регистрирующим органом решения об отказе в госрегистрации на основании подп. «ц» п. 1 ст. 23 закона о регистрации.

Некоторые аспекты при подготовке документов

Дополнительно следует отметить, что на этапе сбора документов для регистрации ИП в ФНС заявитель также должен определиться:

  • С выбором территориальной инспекции ФНС по месту регистрации. Ошибка в выборе инспекции может привести к отказу в регистрации (п. 1 письма ФНС России «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 2 (2017)» от 06.07.2017 № ГД-4-14/13154@).
  • Выбором системы налогообложения. Как правило, заявитель выбирает между основной и упрощенной системами (гл. 26.2 НК РФ). В случае, когда заявитель просит применять к нему упрощенную систему налогообложения, к пакету документов необходимо приложить 3 экземпляра уведомления по форме 26.2-1.
  • Определение кодов экономической деятельности из справочника ОКВЭД («ОК 029-2014. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»). При этом стоит отметить, что в заявление о регистрации стоит вносить четырехзначные коды, иначе есть риск, что регистрирующий орган откажет в регистрации. Количество кодов предполагаемой деятельности законом не ограничено.

Процедура регистрации ИП в ИФНС

Подробная процедура регистрации ИП в ИФНС описана в приказе Минфина России от 30.09.2016 № 169н. Схематично ее можно изобразить следующим образом.

Дополнительные действия после регистрации ИП в налоговой инспекции

После регистрации ИП в налоговой инспекции необходимо дополнительно произвести некоторые действия для последующей слаженной деятельности:

  1. Открыть расчетный счет в банке (инструкция Банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» от 30.05.2014 № 153-И).
  2. Получить лицензию на необходимый вид деятельности, если законом для него предусмотрено лицензирование (ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
  3. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат в случае, если выбранный вид деятельности предполагает наличные расчеты между ИП и его клиентами, а также не подпадает под исключения ст. 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

При этом отметим, что регистрация в фондах — Пенсионном фонде России и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования — происходит автоматически, без обращения заявителя. Уведомления о регистрации в указанных фондах направляются на адрес электронной почты заявителя и могут быть выданы ему на руки при личном обращении в соответствующие территориальные отделения.

Получение свидетельства о присвоении кодов статистики в бумажном виде необязательно, так как оно содержится в электронном виде на сайте Росстата без дополнительного заявления вновь образованного ИП.

***

Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что процедура регистрации ИП достаточно детально описана в нормативно-правовых актах. Соблюдение всех требований при оформлении документов и их подаче позволит в кратчайшие сроки получить положительный ответ регистрирующего органа.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить