Регистрация ИП по доверенности в 2018 году

Процедура регистрации ИП через нотариуса

Регистрация ИП по доверенности в 2018 году

Законодательство предоставляет будущим предпринимателям возможность не заниматься процессом регистрации в качестве ИП самостоятельно, а делегировать свои заботы другому человеку. Процедура регистрации ИП по доверенности в 2018 году несущественно отличается от открытия ИП непосредственно заявителем, однако некоторые нюансы все же стоит предусмотреть.

Заявителю необходимо посетить нотариуса для оформления доверенности на представителя (ст. 185.1 Гражданского кодекса России) и заверения заявления о государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Далее представитель может действовать самостоятельно. Следует отметить, что законом не предусмотрено ограничение, должен ли представитель быть гражданином РФ. Таким образом, заявитель вправе выбрать в качестве доверенного любое лицо.

Собрав пакет документов для государственной регистрации ИП, установленный ст. 22.1 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон о регистрации), в который входят заявление по форме Р21001 (приложение 13 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@), копия паспорта доверителя, квитанция об уплате госпошлины, представитель либо лично подает документы в регистрирующий орган (территориальное отделение ФНС России по месту регистрации физического лица, регистрируемого в качестве ИП), либо почтовым отправлением с описью вложенных документов. В обоих случаях необходимо также прикладывать доверенность на представление интересов, заверенную заявителем у нотариуса.

Процедура регистрации ИП через нотариуса

Если заявителем преследуется цель избежать самостоятельного посещения налоговой инспекции по личным причинам, наряду с регистрацией ИП по доверенности допустимым вариантом является подача документов в регистрирующий орган через нотариуса (абз. 5 п. 1 ст. 9 закона о регистрации). Для этого заявителю достаточно собрать документы и дважды посетить ближайшего нотариуса:

  • первый раз — в день подачи документов;
  • второй раз — с паспортом для получения решения о регистрации или отказе в регистрации в качестве ИП.

Нотариус удостоверяет подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, проверяет соответствие представляемых документов требованиям закона и направляет их на государственную регистрацию в электронном виде с помощью своей электронной подписи.

Результат регистрационной процедуры поступает в электронном виде нотариусу, подавшему документы. Далее заявитель получает от нотариуса электронные или переведенные в бумажную форму документы о регистрации:

  • лист записи в ЕГРИП;
  • уведомление о применении УСН, если был сделан соответствующий запрос;
  • выписку из ЕГРИП.

При этом выданные нотариусом бумажные экземпляры электронных документов приравниваются к аналогичным, выданным непосредственно регистрирующим органом (абз. 8 п. 4.4 закона о регистрации).

***

Учитывая переход на электронный документооборот и межведомственное взаимодействие государственных структур, регистрацию ИП на сегодняшний день возможно произвести в кратчайшие сроки, избежав личного посещения налоговой инспекции.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!