Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
27 мая 2019
82

Регистрация ИП через МФЦ

Регистрация ИП через МФЦ наряду с личным обращением в налоговую, почтовым или электронным отправлением является установленным законом способом подачи документов. В статье детально рассмотрен порядок подготовки документов, особенности их подачи и получения результата госуслуги, а также иные нюансы обращения в МФЦ.

Документы, необходимые для регистрации ИП через МФЦ

Особенности подготовки и порядок подачи документов

Срок регистрации ИП через МФЦ и выдаваемые документы

Дополнительные услуги МФЦ 

Документы, необходимые для регистрации ИП через МФЦ

Обратите внимание! Для осуществления процедуры регистрации ИП через МФЦ заявителю необходимо собрать следующий обязательный комплект документов (ст. 22.1 закона о регистрации):

  • оригинал и копию паспорта или иного документа, установленного законом в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 руб. (подп. 6. п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001 (прил. № 14 к приказу ФНС России от 25.01 2012 № ММВ-7-6/25@).

В особых случаях для регистрации ИП через МФЦ также необходимо представить дополнительные документы, к которым среди прочего относятся:

  • копия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в РФ (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве ИП, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
  • подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве ИП, в Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность, не содержит сведений о таком адресе).

Важно! МФЦ не вправе требовать иные документы при регистрации ИП (п. 5 письма ФНС России от 20.02.2014 № СА-4-14/3111).

Особенности подготовки и порядок подачи документов

При подготовке пакета документов необходимо уделить особое внимание следующим вопросам.

Вопрос

Решение

Последствия несоблюдения

Корректное заполнение заявления о госрегистрации

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ содержит инструкцию по заполнению заявления

Отказ в госрегистрации на основании подп. «ц» п. 1 ст. 23 закона о регистрации

Выбор территориального отделения ФНС

Согласно п. 3 ст. 8 закона о регистрации госрегистрация осуществляется по месту жительства физического лица

(дополнительно см. разъяснения ФНС в п. 1.6 письма ФНС России от 06.07.2017 № ГД-4-14/13154@).

Дополнительную информацию вы найдете в статьях «Возможна ли регистрация ИП по месту осуществления деятельности?» и «Можно ли зарегистрировать ИП по временной регистрации?»

Отказ в госрегистрации на основании подп. «б» п. 1 ст. 23 закона о регистрации

Составленное надлежащим образом заявление вместе с остальными документами представляются заявителем лично или через представителя. В последнем случае заявление о госрегистрации должно быть нотариально заверено, равно как и сама доверенность представителя и ее копия (последняя вместе с пакетом документов будет отправлена в ФНС).

Обратите внимание! При подаче документов в МФЦ заявителю выдается расписка в их получении с указанием их перечня и даты приема (п. 3 ст. 9 закона о регистрации). Информация о приеме документов регистрирующим органом размещается на сайте ФНС не позднее следующего дня за днем получения.

Важно! Согласно приказу Минфина России от 05.12.2013 № 115н размещению на сайте ФНС также подлежит решение о госрегистрации или об отказе в госрегистрации.

Срок регистрации ИП через МФЦ и выдаваемые документы

Срок регистрации ИП через МФЦ составляет 5 дней:

  • 1 день на направление представленных заявителем документов из МФЦ в ФНС (абз. 3 п. 1 ст. 9 закона о регистрации):
  • 3 дня на рассмотрение документов налоговым органом и вынесение решения (п. 3 ст. 22.1 закона о регистрации);
  • 1 день на направление налоговой инспекцией результатов оказанной госуслуги обратно в МФЦ.

Важно! Результатом рассмотрения заявления о регистрации ИП может быть принятие решения о госрегистрации (в этом случае вносится запись в ЕГРИП и заявителю направляется лист записи ЕГРИП, прил. № 5 к приказу ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@) или отказ в госрегистрации (заявителю направляется решение об отказе в госрегистрации с указанием причины отказа).

Результаты госуслуги направляются регистрирующим органом в форме электронных документов на адрес электронной почты заявителя (указанный в заявлении), а также в форме электронных документов в МФЦ. По запросу заявителя электронные документы могут быть переведены МФЦ на бумажный носитель, который будет носить силу оригинала (п. 4 ст. 23 закона о регистрации).

Дополнительные услуги МФЦ

Обратите внимание! МФЦ, помимо посреднической услуги при регистрации ИП, предоставляет широкий круг услуг, которые могут быть полезны ИП:

  • при подаче уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности (п. 5 ст. 8 закона «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора)…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
  • подаче анкеты застрахованного лица в ПФР (п. 6 приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н);
  • закрытии ИП.

Подробно о процедуре закрытия ИП через МФЦ рассказывается в статье «Закрытие ИП через МФЦ - пошаговая инструкция».

***

Резюмируя вышеизложенное, стоит выделить, что регистрация ИП через МФЦ несущественно отличается от регистрации при личном обращении заявителя в налоговую инспекцию. Однако отметим, что делегирование приемной функции представляется выгодным как для налогового органа (существенно снижается число личных обращений), так и для заявителя (можно обратиться в ближайший МФЦ в случае, когда нет времени для посещения территориальной налоговой инспекции).

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить