Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
17 августа 2019

Как отследить регистрацию права собственности на недвижимость на сайте Росреестра?

Отследить регистрацию права собственности на сайте Росреестра можно, и это хорошая возможность контролировать ход событий или наличие результата. В нашей статье мы расскажем о том, какая информация доступна на электронных ресурсах и как получить сведения о регистрации прав на объект недвижимости.
Как отследить регистрацию права собственности на недвижимость на сайте Росреестра?
Фото: Фотобанк Лори

Отслеживание регистрации недвижимости на сайте Росреестра

Узнать состояние регистрации права собственности, направить заявление или запрос: основные разделы сайта Росреестра

Информация и документы для работы с сайтом

Как узнать, прошла ли регистрация права собственности, по регистрационному номеру заявления

Как узнать, зарегистрировано ли право в Росреестре: получение выписки из ЕГРН

Как узнать о регистрации недвижимости в реестре (ЕГРН): проверка электронного документа

Отслеживание регистрации недвижимости на сайте Росреестра 

Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), на который можно попасть через любой поисковый сервер, выполняет задачу по обеспечению доступа к информации о деятельности этого государственного органа.

Функции Росреестра не ограничиваются регистрацией прав на недвижимость и кадастровым учетом и включают помимо этого контроль за деятельностью кадастровых инженеров, отдельных саморегулируемых организаций, ведение навигационных карт и др. Так что не все разделы сайта будут представлять интерес в целях, указанных в заголовке статьи. 

ВАЖНО! Удостоверительное значение в отношении регистрации имеет запись Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ ведется в электронном виде. 

Документом, подтверждающим наличие такой записи, является выписка из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 закона № 218-ФЗ). До 15.07.2016 такой статус имело свидетельство о государственной регистрации права, затем, с 15.07.2016, — выписка из ЕГРП. После регистрации права собственник получает такую выписку. Любое лицо, обратившееся за информацией по какому-либо объекту недвижимости, также получает выписку из ЕГРН.

Независимо от способа подачи документов (через МФЦ, по почте, в офисе Росреестра) процедура регистрации проводится в территориальном подразделении Росреестра государственным регистратором, который несет персональную ответственность за свою работу. Узнать о текущем статусе процесса можно либо по телефону, либо на сайте Росреестра. 

Как узнать состояние регистрации права собственности, направить заявление или запрос: основные разделы сайта Росреестра 

Основные электронные сервисы, которые используются для выполнения операций и получения информации об учетных данных и правах на недвижимость:

  1. «Проверка исполнения запроса (заявления)» При помощи этого ресурса можно узнать о текущем или завершенном рабочем процессе по заявлению о государственной регистрации или по запросу.
  2. «Проверка электронного документа». В случае выбора варианта получения информации на электронную почту при помощи этого ресурса можно проверить полученный файл и электронную подпись.
  3. «Получение сведений из ЕГРН», «Постановка на кадастровый учет», «Государственная регистрация прав», «Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)». Для подачи запроса, заявления о государственной регистрации, постановке на кадастровый учет, исправлении ошибки и т. д. Для выполнения операции нужно будет выбрать соответствующий подраздел и следовать инструкциям.
  4. «Получение сведений из Фонда государственной кадастровой оценки». В этом разделе можно узнать актуальную информацию о кадастровой оценке объекта недвижимости и состоянии работ по его оценке, в том числе о саморегулируемой организации оценщиков, с которой заключен договор. 

Для проверки регистрации нужен раздел сайта, указанный первым. 

Информация и документы для работы с сайтом 

При сдаче документов на регистрацию формируется заявление, которому присваивается регистрационный номер. В этом номере:

  • Первые 2 цифры — это код региона, на территории которого действует подразделение, принявшее документы.
  • Индивидуализирующая часть номера заявления, как правило, последние 3 или 4 цифры, следующие после года подачи заявления и отделенные от него дефисом. 

Если для уточнения информации надо будет связываться по телефону с отделом, ведущим госрегистрацию, то именно последние цифры будут индивидуализировать заявку.

Но для проверки на сайте понадобится полный регистрационный номер. Если обращаться лично, опись документов, в верхнем правом углу которой указан регномер, необходимо иметь при себе.

Если для уточнения информации о наличии зарегистрированного права запрос о предоставлении сведений из ЕГРН делается в офисе МФЦ, то регистрационный номер располагается в правом верхнем углу экземпляра запроса. 

Как узнать, прошла ли регистрация права собственности, по регистрационному номеру заявления 

На главной странице сайта нужно открыть по ссылке раздел «Проверка состояния запроса онлайн». Появится форма для проверки работы по заявке (подраздел «Проверка исполнения запроса (заявления)»). Необходимо выполнить следующие шаги:

  • Шаг 1. Ввести регистрационный номер полностью в строке «Номер заявки». Ниже этой строки расположено прямоугольное поле с буквами и (или) цифрами.
  • Шаг 2. Ввести в строку, расположенную ниже этого поля, капчу (буквы и цифры в таком же порядке, как они указаны).
  • Шаг 3. Кликнуть на кнопку «Проверить». 

Ниже расположено прямоугольное поле, в котором будет указано: «Заявка №… находится в статусе….». Варианты статуса:

  • «Проверка не пройдена». Заявление по какой-то причине не принято к рассмотрению или работа по нему приостановлена. Информацию лучше уточнить вживую по телефону.
  • «В работе». Документы находятся на регистрации.
  • «Документы направлены заявителю». Документы переданы на выдачу способом, указанным в заявлении (в МФЦ, по почте, с 01.01.2017 — курьером, если выбран и оплачен такой способ доставки). 

Кроме того, появится небольшое окно, озаглавленное «Детали запроса», в котором будут содержаться 2 строки:

  • тип заявителя (как правило, не определяется);
  • тип запроса («Заявление о государственной регистрации права…»). 

Более подробную информацию по работе с заявлением о регистрации права собственности на сайте Росреестра получить не удастся.

Как узнать, зарегистрировано ли право в Росреестре: получение выписки из ЕГРН 

Узнать состояние регистрации права собственности по любому объекту недвижимости можно, получив информационную выписку из ЕГРН, содержащую сведения:

  • об адресе и зарегистрированном собственнике (собственниках и их долях);
  • основаниях государственной регистрации права;
  • ограничениях (обременениях) права;
  • кадастровом номере;
  • назначении, наименовании, этажности (этаже), площади объекта недвижимости. 

После подачи запроса в подразделе «Проверка исполнения запроса (заявления)» в таком же порядке, как и при проверке процедуры регистрации (см. выше), можно узнать, в каком состоянии находится работа по запросу. Для этого нужно ввести регистрационный номер. При подаче запроса через МФЦ регномер указан в правом верхнем углу экземпляра запроса. Если выписка уже готова к выдаче, у заявки будет статус «Ответ направлен заявителю». Более подробную информацию ресурс не предоставляет. 

Как узнать о регистрации недвижимости в реестре (ЕГРН): проверка электронного документа 

Выписку из ЕГРН можно получить на электронную почту в виде файла. Подлинность полученной информации можно проверить на сайте Росреестра при помощи сервиса «Проверка электронного документа». При этом нужно:

  1. Сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде. Для этого нужно будет загрузить XML-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».
  2. Проверить корректность электронной цифровой подписи, которой подписана выписка. С этой целью следует прикрепить файл формата XML, полученный вместе с ним файл формата SIG и нажать на кнопку «Проверить». 

После этого система выдаст результат проверки. 

***

Итак, на сайте Росреестра есть несколько полезных сервисов, позволяющих отследить нужную информацию о регистрации права собственности и проверить полученные данные. Один из таких сервисов предусматривает возможность узнать, прошла ли смена собственника недвижимости государственную регистрацию.

Комментировать 6
Назад Вперед
Комментарии
09 июня 2019
Постоянная ссылка
Здравствуйте!
Существует ли сервис проверки выписок из ЕГРН, полученных в бумажном виде?
Ответить
12 августа 2019
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Такой сервис существует, однако в настоящее время он функционирует только в отношении объектов, находящихся на территории г. Москвы. Вы можете найти его по ссылке http://www.mosregistr.ru/qu_check_v2
Ответить
29 сентября 2017
Постоянная ссылка
Через сколько дней после того, как я получила выписку о регистрации моей квартиры, на сайте появятся сведения об этом объекте? Документ был готов 26 сентября, получила его в МФЦ 28 сентября. На сайте объекта нет. Почему?
Ответить
16 октября 2017
Постоянная ссылка
В соответствии с Приказом Росреестра от 26.07.2016 N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" порядок информационного наполнения блоков региональной информации территориальных органов Росреестра на Сайте утверждается руководителем соответствующего территориального органа Росреестра. В любом случае полный мониторинг актуальности региональной информации, размещенной в блоках территориальных органов Росреестра на Сайте, осуществляется не реже 1 раза в три месяца. Обращаем Ваше внимание, что на сайте Росреестра иногда встречаются технические ошибки. В любом случае, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" правоудостоверяющим документом, подтверждающим право собственности, является Выписка из ЕГРН. Подробнее о выписке можно прочитать в нашей статье Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Ответить
18 августа 2017
Постоянная ссылка
Как узнать готовность документов на собственность?
Ответить
04 сентября 2017
Постоянная ссылка
Приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 № 137 утверждены Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Орган регистрации прав самостоятельно уведомляет заявителя путем направления письма на электронную почту или смс-сообщения о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку; о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии оснований; о приостановлении регистрации либо об отказе в регистрации; о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и о возможности получения документов после их проведения.
На случай получения отказа или приостановки регистрации рекомендуем Вам ознакомиться с нашими статьями Обжалование отказа в государственной регистрации права собственности и Причины приостановки регистрации права собственности.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить