Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
19 июня 2019

Форма заявления о государственной регистрации права собственности

Заявление о государственной регистрации права собственности можно заполнить не только в МФЦ, но и дома, направиви его по почте или онлайн. Расскажем, как заполнить банк заявления и как его направить в Росреестр.
Форма заявления о государственной регистрации права собственности
Фото: Фотобанк Лори

Заявление на гос. регистрацию недвижимого имущества в Росреестр: образец заполнения

Где найти бланк заявления о прекращении права собственности

Форма заявления о государственной регистрации права собственности в МФЦ

Какими способами можно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности

Заявление на гос. регистрацию недвижимого имущества в Росреестр: образец заполнения 

Заявление о государственной регистрации права в обязательном порядке (за исключением регламентированных законом случаев) входит в комплект документации, представляемой в Росреестр для проведения названной процедуры (см. п. 1 ст. 18 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Такое заявление на регистрацию права собственности может быть направлено правообладателем, сторонами договора или уполномоченным им (ими) субъектом. Помимо физлиц его могут направлять также госорганы, органы местного самоуправления или иные юрлица (см. ст. 15 закона № 218-ФЗ). 

ВАЖНО! Форма заявления является унифицированной (см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920). Документ может представляться как в бумажной, так и в электронной форме. Приказом № 920 также регламентированы актуальные требования к заполнению такого документа. 

По общему принципу каждое такое заявление заполняется только в отношении 1 объекта недвижимости и 1 действия, которое государственному регистратору надлежит произвести в отношении названного объекта (п. 3 приказа № 920). При этом в заявлении может быть указано более 1 заявителя, если производится госрегистрация прав на общую совместную собственность и т. д.

С вариантом заполнения такого документа (в ситуации, когда заявитель обращается в территориальное подразделение Росреестра с документами через представителя) можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: Заявление о госрегистрации права собственности - образец. 

Где найти бланк заявления о прекращении права собственности 

Как указывалось выше, бланки заявлений на регистрацию права собственности утверждены приказом № 920. На основе форм, утвержденных этим же приказом, составляются и заявления о произведении иных регистрационных действий с объектами недвижимости. В частности, данную форму необходимо заполнить и для госрегистрации прекращения права на недвижимость. 

ВАЖНО! Выбор бланка с 01.01.2017 больше не зависит от категории обладателя права (физлицо, юрлицо или госорган), т. к. унифицированная форма сейчас общая для всех указанных субъектов. 

Заявление о прекращении права собственности заполняется аналогичным по сравнению с заявлением о госрегистрации права способом. Только в реквизите 6 «В части госрегистрации прав осуществить регистрацию» галочкой отмечается соответствующий пункт.

Все необходимые разъяснения по заполнению такого заявления (в т. ч. в зависимости от способа его представления в регистрирующий орган) изложены в Требованиях к заполнению форм заявлений (приложение 4 к приказу № 920).

Найти все необходимые бланки заявлений можно на сайте Росреестра. Там же есть и перечень необходимых для регистрации права документов (рекомендуем к ознакомлению по данной теме еще одну нашу статью — Документы для регистрации права собственности на квартиру). 

Форма заявления о государственной регистрации права собственности в МФЦ 

Названное заявление, представляемое в Росреестр через многофункциональный центр, подается в соответствии с формой, утвержденной приказом № 920. Специальных форм для каждого способа подачи заявления не разработано.

Вместе с тем при его заполнении имеются некоторые особенности:

  • заполнение реквизита 2 должно быть осуществлено сотрудником МФЦ;
  • способ получения документов «Лично в МФЦ по месту представления документов» может быть выбран только в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в такой МФЦ (п. 16 приказа № 920);
  • реквизит «Отметка специалиста, принявшего заявление, и приложенные к нему документы» заполняется сотрудником МФЦ, принявшим документацию (п. 26 приказа № 920). 

ВАЖНО! Если пакет документации представляется посредством личного обращения заявителя как в территориальное подразделение Росреестра, так и в МФЦ, то реквизит 13 «Документы, прилагаемые к заявлению» может не заполняться (см. п. 22 приказа № 920). Однако заявителю надлежит удостовериться, что передаваемые им сотруднику Росреестра или МФЦ документы отражены в выдаваемой расписке (подп. 1 п. 17 ст. 18 закона № 218-ФЗ). 

Какими способами можно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности 

Представить названное заявление, а также иную необходимую документацию в регорган можно следующими способами:

  • путем личного обращения непосредственно в территориальное подразделение Росреестра;
  • личного обращения в МФЦ;
  • направления по почте (например, ценным письмом с описью вложения или иным способом, позволяющим отправителю иметь на руках подтверждение отправки конкретных документов);
  • с помощью портала госуслуг или Росреестра;
  • через нотариуса, удостоверившего договор. 

В зависимости от выбранного способа подачи заявления оно оформляется либо на бумажном носителе, либо в электронном формате (во втором случае оно удостоверяется усиленной квалифицированной подписью заявителя, п. 2 приказа № 920).

Также в установленных законом случаях (например, если сделка — основание возникновения права требует нотариального удостоверения и т. д.) подать заявление в Росреестр может и нотариус. Если же право возникло на основании изданного судом акта, то представить заявление может пристав (п. 8 ст. 15 закона № 218-ФЗ).

В нотариальном порядке должна быть удостоверена подпись заявителя в заявлении, если последнее подается в Росреестр посредством почтового отправления (подп. 1 п. 12 ст. 18 закона № 218-ФЗ). 

***

Итак, форма заявления о госрегистрации права собственности на недвижимое имущество, как и требования к ее заполнению, утверждена на законодательном уровне. Оформляться такое заявление может как на бумажном носителе, так и в электронном формате.

Заявление в комплекте с необходимой документацией может быть передано в регорган как посредством личного обращения заявителя или его представителя в Росреестр или МФЦ, так и дистанционными способами (в т. ч. почтовым направлением, с помощью официального портала Росреестра или госуслуг и т. д.).

Комментировать 6
Назад Вперед
Комментарии
20 февраля 2019
Постоянная ссылка
форма заявления в суд Основание уведомление о приостановлении государственной регистрации прав собственности на землю (дачный участок, в связи с отсутствием даты св-ва оправе собственности и какие документы трубуются
Ответить
19 марта 2019
Постоянная ссылка
Согласно ст. 30 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на 6 месяцев однократно на основании заявления уполномоченных лиц. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в заявлении указания на срок ) государственная регистрация приостанавливается на 6 месяцев. В заявлении необходимо указать орган которому оно адресуется, сведения о заявителе (правообладателе или ином управомоченном лице), сведения об объекте. К заявлению необходимо приложить доверенность, если оно подписывается представителем, действующим на основании доверенности.  
 
Ответить
29 марта 2018
Постоянная ссылка
Последовательность действий для оформления дома в собственность, что сначала БТИ или МФЦ
Ответить
Добрый день! Вы не конкретизировали ситуацию, поэтому сложно дать однозначный ответ. Например, при оформлении нового строения, как правило, сначала обращаются в БТИ для подготовки технической документации на дом (технического паспорта). А при отсутствии разрешения на строительство нужно будет подать документы для оформления через МФЦ. В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в МФЦ для консультации либо конкретизировать вопрос.
Ответить
02 марта 2018
Постоянная ссылка
Здравствуйте! Эта же форма заполняется для регистрации права своей доли в квартире?
Ответить
Да, форма заявления, утвержденная приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920, используется и для регистрации права собственности на долю в квартире.
Дополнительно хотим обратить Ваше внимание на ряд особенностей, установленных ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при регистрации доли. Так, например, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок с земельными долями; государственная регистрация распределения долей проводится по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются (изменяются) на основании документа, содержащего сведения о размере долей, за исключением случая, если изменение размера доли устанавливается судебным актом.
Об этих и других нюансах Вы можете прочитать в наших статьях: Договор продажи доли в общей долевой собственности; Как осуществить раздел общей долевой собственности?; Как произвести выдел доли из общей долевой собственности?
Ответить
Оставить комментарий
Отправить