Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости может быть произведена как на основании личного обращения правообладателя в регистрирующий орган или МФЦ, так и дистанционного (при подаче документов по почте или в электронной форме установленными законом способами). Об этих и других нюансах процедуры мы поговорим в нашей статье.
Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости
Фото: Фотобанк Лори

Государственная регистрация права оперативного управления 

Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п. 5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22).

Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Для получения услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Росреестр лично или через уполномоченного представителя. Можно подать заявление и представить документы через многофункциональный центр.

Сформировать заявление в электронном формате можно на странице сайта Росреестра. Однако подавать его все равно придется в бумажном варианте - по почте или путем личной явки в Росреестра, МФЦ.

Электронной подачи заявлений на регистрацию права оперативного управления не предусмотрено.

Обратите внимание! Заявителем в данном случае по общему правилу выступает юрлицо, получающее названное вещное право (подп. 1 п. 3 ст. 15 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Срок предоставления услуги составляет максимум (п. 1 ст. 16 указанного закона):

  • 7 рабочих дней, если документы подавались непосредственно в регистрирующий орган;
  • 9 рабочих дней при представлении документации через многофункциональный центр;
  • 3 рабочих дня — на основании заверенных нотариусом документов;
  • 1 рабочий день, если указанные в предыдущем пункте списка документы представлены в электронной форме. 

Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи Право хозяйственного ведения и оперативного управления

Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины 

Важно! За предоставление данной услуги взимается госпошлина в размерах, регламентированных подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. С учетом того, что получателями данной услуги являются юрлица, сумма пошлины составляет 22 000 руб.

Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). 

Перечень документов для регистрации права оперативного управления 

Список необходимых документов для получения данной госуслуги:

  1. Заявление (рекомендуем ознакомиться с правилами его заполнения, см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920).
  2. Документы — основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
    • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
    • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  3. Документы, подтверждающие личность (например, паспорт) и полномочия представителя правообладателя (например, доверенность, приказ и т. д.).
  4. Учредительная документация юрлица (по желанию).
  5. Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).
  6. Документ, подтверждающий закрепление имущества за бюджетным предприятием или приобретение права на него иным способом (договор, решение суда и т. д.). 

Важно! Предоставление выписки из ЕГРЮЛ со стороны заявителя необязательно — Росреестр может сам запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия в ФНС. 

***

Итак, госрегистрация рассматриваемого в статье вещного права осуществляется на основании заявления правообладателя Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии. Общий срок проведения процедуры — до 10 рабочих дней. Госпошлина не уплачивается, если в оперативное управление передается имущество из муниципальной или госсобственности.

Источники:
приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920
Комментировать 2
Назад Вперед
Комментарии
16 октября 2019
Постоянная ссылка
Если имущество, передаваемое в оперативное управление в собственности акционерного общества какую госпошлину необходимо оплатить?
Ответить
16 октября 2019
Постоянная ссылка

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества организациями уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей. Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Ответить
Оставить комментарий
Отправить