Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости

Регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости может быть произведена как на основании личного обращения правообладателя в регистрирующий орган или МФЦ, так и дистанционного (при подаче документов по почте или в электронной форме установленными законом способами). Об этих и других нюансах процедуры мы поговорим в нашей статье.
Государственная регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости
Фото: Фотобанк Лори

Государственная регистрация права оперативного управления

Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины

Перечень документов для регистрации права оперативного управления

Государственная регистрация права оперативного управления 

Право оперативного управления возникает с момента произведения его госрегистрации (п. 5 постановления «О некоторых вопросах» от 29.04.2010 Пленума ВС РФ № 10, пленума ВАС РФ № 22).

Данная процедура производится Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Для получения данной услуги необходимо обратиться с соответствующим заявлением в названный госорган лично или через уполномоченного представителя. Также можно представить документы через многофункциональный центр или с помощью официальных интернет-ресурсов: портала госуслуг или сайта Росреестра.

Сформировать заявление в электронном формате можно на данной странице сайта Росреестра. В рассматриваемом случае при выборе цели обращения в представленной форме выбирается пункт «Регистрация иного вещного права» и из выпадающего списка далее — «Права оперативного управления».

Обратите внимание! Заявителем в данном случае по общему правилу выступает юрлицо, получающее названное вещное право (подп. 1 п. 3 ст. 15 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Срок предоставления услуги составляет максимум (п. 1 ст. 16 указанного закона):

  • 7 рабочих дней, если документы подавались непосредственно в регистрирующий орган;
  • 9 рабочих дней при представлении документации через многофункциональный центр;
  • 3 рабочих дня — на основании заверенных нотариусом документов;
  • 1 рабочий день, если указанные в предыдущем пункте списка документы представлены в электронной форме. 

Более подробно с содержанием данного вещного права можно ознакомиться с помощью статьи Право хозяйственного ведения и оперативного управления

Регистрация права оперативного управления: размер госпошлины 

Важно! За предоставление данной услуги взимается госпошлина в размерах, регламентированных подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. С учетом того, что получателями данной услуги являются юрлица, сумма пошлины составляет 22 000 руб.

Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). 

Перечень документов для регистрации права оперативного управления 

Список необходимых документов для получения данной госуслуги:

  1. Заявление (рекомендуем ознакомиться с правилами его заполнения, см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920).
  2. Документы — основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
    • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
    • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  3. Документы, подтверждающие личность (например, паспорт) и полномочия представителя правообладателя (например, доверенность, приказ и т. д.).
  4. Учредительная документация юрлица (по желанию).
  5. Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).
  6. Документ, подтверждающий закрепление имущества за бюджетным предприятием или приобретение права на него иным способом (договор, решение суда и т. д.). 

Важно! Предоставление выписки из ЕГРЮЛ со стороны заявителя необязательно — Росреестр может сам запросить ее в порядке межведомственного взаимодействия в ФНС. 

***

Итак, госрегистрация рассматриваемого в статье вещного права осуществляется на основании заявления правообладателя Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии. Общий срок проведения процедуры — до 10 рабочих дней. Госпошлина не уплачивается, если в оперативное управление передается имущество из муниципальной или госсобственности.

Комментировать 2
Назад Вперед
Комментарии
16 октября 2019
Постоянная ссылка
Если имущество, передаваемое в оперативное управление в собственности акционерного общества какую госпошлину необходимо оплатить?
Ответить
16 октября 2019
Постоянная ссылка

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества организациями уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей. Госпошлина за госрегистрацию права оперативного управления недвижимостью, находящейся в муниципальной или госсобственности, не взимается (подп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Ответить
Оставить комментарий
Отправить