Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Роспотребназдор: при задержке рейса авиакомпания вернет деньги за невозвратный билет

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке рейса по вине авиакомпании.

Отказ от полета с возвращением стоимости билета

Даже если билет невозвратный, отказ от полета в связи с задержкой рейса считается вынужденным, поэтому авиакомпания в любом случае обязана вернуть деньги.

Возмещение убытков

Возмещение возможно, например, если в связи с несвоевременным вылетом пассажир опоздал на следующий рейс или предварительно оплаченные экскурсии в месте назначения.

Претензию можно подать в аэропорту по месту отправления или назначения, к ней следует приложить документы, подтверждающие понесенные убытки.

Обратите внимание! Если речь идет о внутренних воздушных перевозках, претензию следует подавать в течение 6 месяцев с даты задержки рейса.

Взыскание штрафа

Размер штрафа за задержку доставки пассажира в пункт назначения составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета.

Обратите внимание! В 2021 году МРОТ составляет 12 792 руб.

Подробнее:

Подсчитан МРОТ в 2021 году Подробнее

Горячее питание

Бесплатное горячее питание предоставляется пассажирам, чей рейс задержан более чем на 4 часа. При дальнейшем ожидании вылета авиакомпания должна бесплатно кормить пассажиров каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

Размещение в гостинице

При задержке вылета более чем на 8 часов днем и 6 часов ночью авиакомпания обязана бесплатно разместить пассажиров в гостинице. Доставка от аэропорта до отеля и обратно — тоже за счет перевозчика.

***

Помимо этого, авиакомпания должна оказать ожидающим задержавшегося рейса пассажирам и другие бесплатные услуги:

  • хранение багажа;
  • раздачу прохладительных напитков;
  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более чем на 2 часа.

Подробнее о правах пассажиров в случае задержки рейса:

Что делать, если задержали рейс? Подробнее
Источники:
информация Роспотребназдора «Вниманию потребителя: что делать пассажиру, если задержан рейс» от 27.06.2021
Комментировать 0
Назад Вперед
Читайте по теме
Оставить комментарий
Отправить