Отказ от полета с возвращением стоимости билета
Даже если билет невозвратный, отказ от полета в связи с задержкой рейса считается вынужденным, поэтому авиакомпания в любом случае обязана вернуть деньги.
Возмещение убытков
Возмещение возможно, например, если в связи с несвоевременным вылетом пассажир опоздал на следующий рейс или предварительно оплаченные экскурсии в месте назначения.
Претензию можно подать в аэропорту по месту отправления или назначения, к ней следует приложить документы, подтверждающие понесенные убытки.
Обратите внимание! Если речь идет о внутренних воздушных перевозках, претензию следует подавать в течение 6 месяцев с даты задержки рейса.
Взыскание штрафа
Размер штрафа за задержку доставки пассажира в пункт назначения составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета.
Обратите внимание! В 2021 году МРОТ составляет 12 792 руб.
Подробнее:
Подсчитан МРОТ в 2022 годуГорячее питание
Бесплатное горячее питание предоставляется пассажирам, чей рейс задержан более чем на 4 часа. При дальнейшем ожидании вылета авиакомпания должна бесплатно кормить пассажиров каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Размещение в гостинице
При задержке вылета более чем на 8 часов днем и 6 часов ночью авиакомпания обязана бесплатно разместить пассажиров в гостинице. Доставка от аэропорта до отеля и обратно — тоже за счет перевозчика.
***
Помимо этого, авиакомпания должна оказать ожидающим задержавшегося рейса пассажирам и другие бесплатные услуги:
- хранение багажа;
- раздачу прохладительных напитков;
- предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более чем на 2 часа.
Подробнее о правах пассажиров в случае задержки рейса:
Что делать, если задержали рейс?