Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Можно ли сдать электронный билет и как?

Как сдать электронный билет на поезд или самолет, вернут ли за это деньги, могут ли отказать в возврате билета — на эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Как оформить электронный билет на поезд?

Можно ли поменять электронный билет?

Возможен ли возврат электронных билетов РЖД?

Каковы сроки возврата денег за билеты РЖД?

Как вернуть электронный билет на поезд: пошаговая инструкция?

Как сдать билет на самолет, вернут ли деньги?

Как оформить электронный билет на поезд?

Согласно п. 1 Приложения к приказу Минтранса России от 21.08.2012 № 322, электронный билет — это удостоверение (подтверждение) договора железнодорожной (ЖД) перевозки пассажира в дальнем следовании или пригородном сообщении. Информация в электронном билете содержится в базе данных перевозчика и представлена в электронно-цифровой форме. Подробнее об этом инструменте – в статье Как пользоваться электронным билетом?

Оформить электронный билет можно на официальном сайте РЖД http://www.rzd.ru или через сайт посредника.

Рассмотрим порядок покупки билета на сайте РЖД.

  1. Зарегистрироваться на сайте (создать личный кабинет).
  2. Открыть раздел «Пассажирам», ввести маршрут поезда и дату поездки.
  3. Заполнить поля по выбору вагона/места, ввести свои Ф. И. О. и паспортные данные.
  4. Подтвердить введенные данные, оплатить оформленный билет в режиме онлайн.

После оплаты автоматически происходит электронная регистрация, в личном кабинете появляется контрольный и посадочный купон (это один лист, содержащий сразу 2 купона).

Если пассажир не прошел электронную регистрацию, то ему перед посадкой на поезд придется обратиться в кассу вокзала для подтверждения оформления билета. Сделать это можно также через терминал самообслуживания (п. 79 Правил, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, далее — Правила 473). 

Можно ли поменять электронный билет на поезд?

Электронный билет можно поменять на другой поезд. Согласно Правилам 473 и информации, представленной на официальном сайте РЖД:

  1. Поменять один электронный билет на другой можно только через кассу, в режиме онлайн этого делать нельзя.
  2. Нельзя также переоформить билет на другого человека или на поезд, отправляющийся в другую страну.
  3. Поменять билет можно на ранее отходящий поезд, если пассажир отправляется до той же станции и едет в том же вагоне.
  4. Если до отхода поезда осталось больше суток, то пассажир может оформить билет более высокого или низкого класса.
  5. За переоформление билета пассажир уплачивает сбор.

Другие детали процедуры обмена билета читайте в нашей статье «Как поменять электронный билет на поезд или самолет»

Возможен ли возврат электронных билетов РЖД?

Пассажиры РЖД могут вернуть электронный билет в режиме онлайн или через кассу. Условиями являются:

  1. Пользователь, проводящий операцию по возврату проездного документа через сайт, действует от имени пассажира, поэтому считается, что последний в курсе об отказе от поездки.
  2.  Получивший посадочный купон в кассе вокзала или через терминал самообслуживания пассажир через сайт вернуть электронный билет не сможет.
  3. Не прошедший электронную регистрацию пассажир может оформить возврат билет на поезд, идущий внутри нашей страны (или стран СНГ, Прибалтики и Абхазии), в любое время, а на все остальные поезда — не позже чем за 6 часов до ухода состава со станции, где садится пассажир.
  4. Если пассажир прошел электронную регистрацию, то билет на поезд, проходящий внутри России, идущий в Абхазию, страны СНГ и Прибалтики, может возвращаться не позже чем за 1 час до отправления состава с начальной станции.

Далее читайте о возврате денег за неиспользованный билет. 

Каковы сроки возврата денег за билеты РЖД?

Порядок и сроки возврата денег за возврат электронных билетов РЖД на поезд дальнего следования указаны в разделе X Правил 473 и официальном сайте перевозчика.

  1. Кроме случаев нарушения перевозчиком договора перевозки (непредоставление пассажиру указанного в билете места в поезде и т. п.), основанием для полного возврата уплаченных денег является то, что билет был сдан не позже чем за 8 часов до ухода поезда.
  2. Если билет был возвращен раньше 2 часов до ухода поезда, но позже 8 часов, то пассажиру возвращаются полная стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, а также иные платежи.
  3. Стоимость билета и уплаченные сборы возвращаются, если пассажир вернул билет позже чем за 2 часа до отправления состава.

Согласно п. 88 Правил 473, за оформление возврата денег перевозчик взимает сбор. В 2017 году он составляет 192 руб. 70 коп. за каждое место.

Деньги за возвращенный электронный билет перечисляются на карточку пассажира в сроки, установленные платежными системами, — от 7 до 30 дней.

В некоторых случаях возможен частичный возврат денег, например, если пассажир прервал свою поездку по состоянию здоровья (п. 89 Правил 473). 

Как вернуть электронный билет на поезд: пошаговая инструкция?

На официальном сайте РЖД дана инструкция, как сдать электронный билет.

  1. Зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете, созданном при регистрации на сайте РЖД.
  2. Нажать на «Запросить статус билетов».
  3. Затем кликнуть на «Оформить возврат».

Проделать эту операцию можно только до отправления поезда, после его ухода возможность вернуть билет в режиме онлайн утрачивается.

Как сдать электронный билет через кассу:

  1. Возвратом электронного билета может заняться как лично пассажир, так и лицо по его доверенности.
  2. Обратившийся предъявляет паспорт пассажира и контрольный купон.
  3. Если пассажир обратился в течение 3 часов до отправки поезда, то деньги возвращаются на его карточку. На доверенное лицо это правило не распространяется.
  4. При обращении в кассу позже чем за 1 час до отправления поезда, пассажиру для возврата денег придется составить претензию. 

Как сдать билет на самолет, вернут ли деньги

Как сдать электронный билет на самолет:

  1. Зайти на сайт, где оформлялся билет на самолет.
  2. Найти свой электронный билет, отправив запрос через выпавшую форму.
  3. Оформить возврат, нажав на соответствующий раздел.

Как сдать электронный билет на самолет и каков размер комиссии за проведение этой процедуры, устанавливает авиаперевозчик. На нормативном уровне этот вопрос не урегулирован. Обычно перевозчик сразу оговаривает, возможен ли возврат/обмен конкретного билета — иногда это отмечено на самом билете.

В вопросе возврата денег будут применяться положения ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

При условии, что договор перевозки включает условие о возврате денег за проезд и что пассажир сообщил перевозчику о расторжении договора не меньше чем за 24 часа до регистрации на рейс, перевозчик возвращает всю уплаченную пассажиром сумму за вычетом фактически понесенных им расходов.

Если пассажир нарушил условие о сроке сообщения об отказе от договора, то с возвращаемой суммы, кроме расходов перевозчика, удерживаются 25% неустойки. Размер может быть уменьшен перевозчиком.

Если крайний срок пропущен, регистрация на самолет завершилась, то пассажир утрачивает право на возврат денег.

Если пассажир заболел или у него умер член семьи/родственник и он сообщил об этом перевозчику до окончания регистрации, деньги также возвращаются в полном размере.

***

Итак, ЖД перевозчик допускает возврат неиспользованного электронного билета с полным/частичным возвратом уплаченных средств.

Как сдать электронный билет на поезд, установлено перевозчиком с учетом Правил 473. Возможность и порядок сдачи электронного билета на самолет устанавливаются авиакомпаниями.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить