Как оформить электронный билет на самолет?
Купить билет на самолет через интернет можно на официальном сайте авиакомпании или через сайты-посредники.
Внимание: выбирайте проверенные сервисы, чтобы не оказаться жертвой мошенников. Например, Яндекс.Путешествия, Skyscanner, Aviasales и т.д.
Электронный билет по своей юридической силе ничем не отличается от бумажного (п. 50 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.07.2007 № 82).
Больше полезной информации - в "КонсультантПлюс". Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.
О преимуществах электронного билета перед бумажным:
Плюсы, минусы и риски при покупке авиабилетов онлайнПокупка электронного билета на самолет онлайн через сайт-посредник: инструкция
Покажем на примере сайта Яндекс.Путешествия:
1. Заходим на сайт и выбираем «Авиабилеты»:
2. Задаем направление и указываем даты вылета, затем нажимаем кнопку «Найти». Например, нам нужны билеты из Москвы в Екатеринбург в оба конца на одного человека:
3. Система выдаст возможные варианты рейсов. Выбираем наиболее подходящий, нажимаем на желтую кнопку с ценой:
4. Откроется страница с информацией о рейсе. Справа – поле, в котором можно поменять класс билета: например, добавить багаж:
5. После того, как тариф выбран, прокручиваем страницу вниз до поля ввода информации о пассажире. Вот оно:
6. Все поля нужно заполнить, затем ввести контактную информацию (адрес электронной почты и номер телефона) в специальных полях чуть ниже и нажать кнопку «Оплатить»:
Внимание: поля «Фамилия», «Имя» и «Отчество» заполняются латинницей. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь нашей таблицей правильной транслитерации русских букв, она в другой статье:
Как исправить ошибку в электронном билете плюс таблица с правильной транслитерацией русских буквПосле этого вы попадете на страницу оплаты, где нужно будет ввести данные банковской карты и оплатить билеты. Не переживайте, это безопасно.
Оплатили? Поздравляем, билеты куплены. Что делать дальше, мы рассказали в нашей другой статье. Вот здесь:
Все о покупке билетов на самолет онлайнКак купить билет на самолет на сайте авиакомпании: инструкция
Покупка электронного билета на самолет через сайт авиакомпании ничем не отличается от его покупки через сайт-посредник. Все основные российские авиаперевозчики разместили форму поиска билетов на главных страницах.
Внимание: электронный билет придет на почту, указанную при его оформлении. Распечатывать его необязательно — вся информация о пассажире хранится в базе данных перевозчика.
Можно ли обменять или вернуть электронный билет?
Порядок возврата или обмена электронного билета устанавливает перевозчик.
О процедуре обмена электронного билета на самолет мы подробно писали в другой статье:
Как поменять электронный билет на поезд или самолет?Поэтому остановимся на возврате.
Сдать (вернуть) электронный билет на самолет, если вы по какой-то причине передумали лететь, можно!
Другой вопрос, вернут ли вам за него деньги. При покупке билета обращайте внимание на условия: есть так называемые «невозвратные» билеты, которые нельзя ни обменять, ни вернуть. Они стоят дешевле, но в случае отказа от полета, стоимость билета пассажиру не возмещается. Но есть и исключения, о них – ниже.
Когда авиакомпания обязана вернуть стоимость билета
Основания для возмещения стоимости сданного билета, предусмотрены ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Итак, авиакомпания должна вернуть деньги:
- Если тариф перелета, согласно купленному билету, предусматривает возврат пассажиру провозной платы. Вернут ли всю сумму? Зависит от того, когда сдан билет:
Когда сдан билет |
Сколько вернут |
Не позднее, чем за сутки до окончания регистрации на рейс |
Всю провозную плату, за исключением понесенных авиакомпанией расходов |
Менее, чем за сутки до окончания регистрации на рейс |
Провозную плату за вычетом неустойки в размере не более 25% от его цены |
Внимание: провозная плата – это стоимость билета за вычетом топливного сбора. Он при возврате билета не возмещается.
- Если отказ от полета вызван болезнью пассажира или следующих с ним близких родственников, смертью близкого родственника, подтвержденными документально, а также задержкой рейса по вине перевозчика.
Внимание: в этом случае возвращаются деньги даже за «невозвратный» билет!
О правах пассажиров при задержке рейса:
Что делать, если задержали рейс?Как вернуть электронный билет на самолет
Возврат билета осуществляется через кассу авиакомпании или через интернет — это остается на усмотрении перевозчика.
Поэтому при необходимости вернуть билет рекомендуем связаться с авиакомпанией и объяснить ситуацию. Это можно сделать через форму обратной связи на сайте перевозчика, или по телефону – номер телефона колл-центра также указан на официальном сайте авиакомпании.
Обратите внимание: большинство российских авиакомпаний взимают плату за обращение через колл-центр. Поэтому, прежде, чем звонить, не забудьте ознакомиться с тарифами.
Возврат билета осуществляется через кассу авиакомпании или через интернет — это остается на усмотрении перевозчика.
Как восстановить электронный билет?
Электронный билет хранится в базе перевозчика, поэтому восстановить его вполне реально даже, если вы удалили подтверждающее письмо с билетом из почты.
Восстановление билета, утерянного до поездки
Внимание: если электронный билет нужен только для предстоящей поездки, восстанавливать его необязательно: у авиакомпании есть все необходимые данные, и вас пустят в самолет без электронного билета. Просто покажите паспорт на стойке регистрации, и вам выдадут посадочный талон.
Узнать точное время вылета и номер рейса можно, позвонив перевозчику.
Если все же решили восстановить электронный билет, вам все равно придется обращаться в колл-центр авиакомпании. Исключение – «Победа», на сайте которой предусмотрен поиск информации о рейсе по фамилии пассажира.
Восстановить электронный билет авиакомпании «Победа»
1. Заходим на официальный сайт авиакомпании, выбираем «Управлением бронированием»:
2. На открывшейся странице устанавливаем флажок в поле «Нет кода бронирования», заполняем все данные и нажимаем «Продолжить»:
3. Откроется страница с электронным билетом. Нажимаем «распечатать билет» в правом верхнем углу страницы:
К сожалению, опции отправки билета на почту на сайте нет. Поэтому если нет возможности распечатать, обратитесь к оператору колл-центра.
Восстановить электронный билет других авиакомпаний
Сайты авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «S7» не предусматривают возможности найти информацию о рейсе без номера бронирования. Номер бронирования, в свою очередь, указан в электронном билете, который утерян.
Поэтому единственный выход – позвонить в колл-центр компании по номеру, указанному на сайте авиакомпании.
«S7» отправит билет на почту повторно бесплатно. Вот информация с официального сайта:
Другие перевозчики такой информации на своих интернет-ресурсах не разместили, поэтому условия повторной отправки билета придется узнавать у оператора колл-центра или через форму обратной связи.
Восстановление билета для получения компенсации от работодателя
Вопрос восстановления электронного билета в последнее время неактуален.
Чтобы возместить траты работника для приобретения электронного билета в целях убытия в командировку или возвращения из нее, в бухгалтерию предприятия нужно предъявить подтверждающие расходы документы.
Согласно письму Минфина РФ от 05.02.2010 № 03-0303-18 таковыми являются:
- документы, подтверждающие расходы на приобретение авиабилета: справка банка о совершении денежной операции, чеки и другие бланки строгой отчетности,
- документы, подтверждающие факт произведенной перевозки: маршрутная квитанция и посадочный талон.
В том же письме указывается, что в случае утери проездных документов в бухгалтерию предприятия можно предоставить копию билета или справку от перевозчика, которой подтверждается проезд лица.
Позже, в письме от 21.09.2011 № 03-03-07/33, Минфин указал, что оправдывающими расходы документами являются:
- маршрутная квитанция;
- посадочный талон.
Если посадочный талон потерялся, допускается справка, в которой содержится подтверждающая поездку информация.
Внимание: выдача справки – платная услуга. Например, «Победа» и «Аэрофлот» возьмут за нее 1 500 руб.
О билете в письме ничего не говорится, поэтому предоставлять его в бухгалтерию не надо. Кроме того, согласно п. 70 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, утеря билета не влияет на действительность договора перевозки.
***
Итак, электронный билет на самолет можно оформить на официальном сайте авиакомпании или через сайт-посредник. Обменять и вернуть электронный билет можно не всегда. Порядок и условия проведения этих операций устанавливает авиаперевозчик.