Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Как исправить ошибку в электронном билете?

Ошибка в электронном билете: можно ли ее исправить и как это сделать? Как избежать ошибок при покупке билета на самолет или поезд онлайн? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашей статье.

На каком языке писать фамилию и имя при покупке авиабилетов онлайн

Иностранные перевозчики требуют писать фамилию и имя пассажира латиницей. Такие же требования у абсолютного большинства российских авиакомпаний.

Поэтому именно при вводе данных совершается большинство ошибок, которые потом приходится исправлять.

Рекомендуем: как проверить бронь авиабилета онлайн: 

Как проверить бронь авиабилета по PNR или номеру бронирования Подробнее

Как правильно написать фамилию и имя латинскими буквами

При наличии загранпаспорта проблем не возникает – фамилию и имя можно списать оттуда, и отсутствие ошибок гарантировано. Но как быть, если загранпаспорта нет? Использовать правила транслитерации.

Внимание: с 2014 года правила транслитерации поменялись. К примеру, раньше звук «ц» обозначался сочетанием букв «tc», сегодня – «ts», звук «я» записывался как «ya», сейчас – «ia».

Таблица транслитерации русских букв

Чтобы не ошибиться, используйте нашу таблицу правильной транслитерации:

Буква кириллицы

Транслит

Пример фамилии

латинница/кириллица

А

A

ANTONOV/Антонов

Б

B

BUKREEV/Букреев

В

V

VAVILOV/Вавилов

Г

G

GOVOROV/Говоров

Д

D

DANILOV/Данилов

Е

E

EGOROV/Егоров

Ё

E

ELKIN/Ёлкин

Ж

ZH

ZHIVAKIN/Живакин

З

Z

ZOLOTOV/Золотов

И

I

IVAKIN/Ивакин

Й

I

GAISKII/Гайский

К

K

KOSAREV/Косарев

Л

L

LAZAREV/Лазарев

М

M

MAZIN/Мазин

Н

N

NOSOV/Носов

О

O

ORLOV/Орлов

П

P

POPOV/Попов

Р

R

ROGOZIN/Рогозин

С

S

SAVIN/Савин

Т

T

TITOV/Титов

У

U

ULANOV/Уланов

Ф

F

FEDOTOV/Федоров

Х

KH

KHAKIMOV/Хакимов

Ц

TS

TSAREV/Царёв

Ч

CH

CHERNOV/Чернов

Ш

SH

SHAPKIN/Шапкин

Щ

SHCH

SHCHEPKIN/Щепкин

Ъ

IE

OBIEDKOV/Объедков

Ы

Y

DYMOV/Дымов

Ь

не обозначается

BRYL/Брыль

Э

E

ELDAROV/Эльдаров

Ю

IU

IUDASHEV/Юдашев

Я

IA

IAKOVLEV/Яковлев

Имена и отчества на латиннице пишутся по тем же правилам.

Как исправить ошибку в имени, фамилии или отчестве

Ошибку хотя бы в одной букве имени или фамилии нужно исправить до вылета, иначе есть риск, что вас не пустят на рейс. Конечно, на практике, российские авиакомпании обычно не обращают внимания на опечатки в фамилии или имени, если они не меняют звучания, но лучше не рисковать. И уж тем более следует как можно скорее устранить ошибку, если вы летите международным рейсом.

Порядок исправления у каждой авиакомпании свой:

  • «Победа» разрешает поменять имя или фамилию в билете не позднее, чем за 1 час до вылета через колл-центр и не позднее, чем за 40 минут – через кассу аэропорта. Стоимость исправления – 400 рублей;
  • Ошибки в билете «Аэрофлота» обойдутся двое дороже – 800 рублей, поменять данные можно в любое время;
  • «Уральские авиалинии» могут исправить не больше 3 ошибок, за каждую придется заплатить по 500 рублей. Если ошибок больше, билет нужно менять на новый;
  • «ЮТэйр» исправит ошибки бесплатно, если до вылета не меньше суток. Если больше – стоимость 800 рублей;
  • «S7» самый демократичный – бесплатно поменяет ошибочные данные на верные по телефонному звонку в колл-центр.

Внимание: правила авиакомпаний могут меняться, поэтому рекомендуем уточнять порядок и стоимость исправления ошибок на официальном сайте перевозчика, а еще лучше – связаться с ним через колл-центр.

Опечатка в отчестве некритична – при покупке авиабилета это поле вообще необязательно заполнять. Поэтому если вы ошиблись в одной букве, можно оставить все как есть. Но если вы полностью перепутали отчество, например, написали «Викторович» вместо «Владимирович», ошибку придется исправлять.

Такая ошибка приравнивается к неверному написанию фамилии или имени и устраняется так же.

Больше полезной информации – в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Если перепутали местами имя и фамилию

Ничего страшного – эту ошибку большинство авиакомпаний устраняют бесплатно.

Внимание: некоторые перевозчики могут попросить прислать скан-копию паспорта.

Если перепутали пол

При оформлении авиабилета нужно указать пол пассажира: Mr. – мужской или Mrs. – женский. Многие путают обозначения, но никаких последствий это, как правило, не влечет. Поэтому такую ошибку можно не устранять вовсе.

Как исправить ошибку в дате рождения

Шанс, что представители авиакомпании не обратят внимания на эту ошибку, есть, но формально она приравнивается к опечатке в имени. Поэтому лучше исправить – порядок тот же, что и для устранения ошибки в имени или фамилии.

Как исправить ошибку в серии или номере паспорта

Как правило, устранить неточность в паспортных реквизитах можно самостоятельно без обращения в авиакомпанию – на ее официальном сайте в разделе «Управление бронированием». Услуга платная – в среднем ее стоимость составляет 500 рублей.

Ошибка в электронном билете РЖД: последствия

Форма электронного железнодорожного билета утверждена приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322. В нем указываются:

  • Ф.И.О. пассажира, его паспортные данные;
  • номер поезда, дата/время его отправления и прибытия;
  • наименования станций отправления и назначения;
  • класс вагона;
  • номер места;
  • стоимость перевозки и т. д.

При оформлении электронного билета допускать ошибки нельзя, поскольку исправить их после оплаты невозможно. Такая информация указана на официальном сайте РЖД. Там же перевозчик указал, что при ошибках в личных или паспортных данных пассажир не сможет получить в кассе посадочный купон и сесть на поезд.

Поскольку электронный билет оформляется пассажиром, всю ответственность за неправильно введенные данные несет он сам. 

Как исправить ошибку, если перепутал имя и фамилию в электронном билете  РЖД?

Согласно телеграмме ОАО «РЖД» от 05.10.2005 № 3/311 (ЦЛДВ-2-59):

  1. Пассажир допускается в поезд при наличии не более 2 ошибок в данных, удостоверяющих его личность.
  2. Указанное правило работает для поездов, следующих внутри нашей страны и некоторых других (СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии).

Во всех остальных случаях пассажиру придется обновить электронный билет.

Просто переоформить билет не получится — придется сдать неправильно оформленный (отказаться от договора перевозки) и оформить новый проездной документ. Делается это через личный кабинет на официальном сайте РЖД или в кассе.

Согласно пп. 85, 86, 87 Правил, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473:

  • полная стоимость билета возвращается, если пассажир вернул билет не позже чем за 8 часов до отправления поезда;
  • стоимость билета и 50% плацкарты возвращается пассажиру, вернувшему билет менее чем за 8 часов, но раньше чем за 2 часа до отправления поезда;
  • если билет возвращается менее чем за 2 часа до ухода поезда, пассажир вправе получить только стоимость билета без стоимости плацкарты и сервисных платежей.

При этом, согласно п. 88 вышеуказанных Правил, перевозчик вправе взимать сбор за оформление возврата денег по неиспользованному билету.

***

Итак, если пассажиру не удалось избежать ошибок в электронном билете, то всю ответственность за это будет нести именно он. Ошибку нужно оперативно исправить. Порядок исправления опечаток в авиабилетах зависит от перевозчика, для железнодорожных билетов он един.

Комментировать 4
Назад Вперед
Читайте по теме
Комментарии
14 октября 2019
Постоянная ссылка
При оформлении билета, в графе отчество, прописал слово нету, так как отчества в паспорте нету, что делать? менять надо билет или так сойдет
Ответить
14 октября 2019
Постоянная ссылка

В соответствии с Телеграммой ОАО "РЖД" от 05.10.2005 № 3/311 (ЦЛДВ-2-59) ошибки в указании отчества пассажира на проездном документе (билете) не являются основанием для отказа в проезде. В Вашем случае и ошибки нет. 

Ответить
17 апреля 2019
Постоянная ссылка

В электронном билете на поезд номер паспорта отпечатался 33*****8008 а должен быть LZ********.Что делать как поступить

Ответить
29 июня 2019
Постоянная ссылка
Пассажир допускается для проезда в пассажирском поезде, если в электронном билете допущено не более одной ошибки в фамилии и (или) не более одной цифры в номере, серии документа (Телеграмма ОАО "РЖД" от 05.10.2005 N 3/311 (ЦЛДВ-2-59). Ваш случай весьма спорный. Тем не менее, Вы вправе сдать билет и офорить новый. Для дополнительных разъяснений рекомендуем обратиться ОАО "РЖД".
Ответить
Оставить комментарий
Отправить