Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Что такое номер PNR в электронном билете и где его искать?

Номер PNR в электронном билете — это код бронирования. Как его найти, для чего он нужен, и может ли его совсем не быть в билете — читайте в нашей статье.
Что такое PNR в электронном билете, где его искать и для чего он нужен
Фото: RusЮрист

Что такое PNR

PNR — это код бронирования билета. Он состоит из 6 буквенно-цифровых символов (п. 50 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, утв. приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243).

Как расшифровывается PNR

Это аббревиатура от Passenger Name Record, что означает уникальный номер, который используется для доступа к информации о бронировании авиабилета.

Где найти PNR в билете

Единого требования месту размещения PNR в электронном билете нет, поэтому придется искать его в тексте. Например:

где найти PNR в электронном билете

Внимание: сегодня российские авиакомпании редко пользуются обозначением «PNR», предпочитая указывать «Код бронирования» или «Номер бронирования». Не пугайтесь, это одно и то же!

Например:

где найти PNR в электронном билете

Для чего нужен PNR или код бронирования

Введя код PNR/код бронирования в форме запроса на сайте авиаперевозчика или компании-посредника, через которую был оформлен электронный билет, можно перепроверить данные билета и (или) убедиться в актуальности брони.

Либо, как вариант, внести изменения в билет, отказаться от поездки. Как это сделать, смотрите здесь: 

Как поменять электронный билет на поезд или самолет? Подробнее

Таким образом, PNR/код бронирования нужен для того, чтобы получить доступ к информации о бронировании билета и управлять бронью. Поэтому не стоит опасаться покупки авиабилетов через интернет – все риски можно исключить. Расскажем подробнее. 

Покупка авиабилетов онлайн: плюсы и минусы, риски

Плюсы:

  • Оперативность: не нужно никуда ехать, стоять в очередях, вся процедура занимает пару минут;
  • Выгода: есть возможность выбрать оптимальную цену, сравнив все предложения;
  • Удобство: купить билет онлайн можно в любое время суток, причем, не только для себя, но и для родных и друзей – для кого угодно;
  • Большой выбор способов оплаты: большинство онлайн-сервисов по продаже билетов принимают оплату не только банковскими картами, но и через платежные системы: QIWI, Ю-Мани, Webmoney и т.д.;
  • Дополнительные услуги: например, заодно можно заказать трансфер из аэропорта.

Минусы:

Пожалуй, только один: долго ждать возврата денег при аннулировании билета – они зачисляются на счет в течение 30 дней.

Риски:

  • Обман: если пользоваться непроверенными сервисами, можно нарваться на мошенников;
  • Технический сбой в системе бронирования: редко, но случается, что после оплаты билет не бронируется.

Если в случае обмана вернуть свои деньги вряд ли получится, то с техническим сбоем все гораздо проще: как правило, вопрос решается обращением в техподдержку онлайн-сервиса или авиакомпанию.

Внимание: безопаснее всего покупать билеты на официальном сайте авиакомпании – это исключает возможность подарить деньги мошенникам.

Еще один вариант – проверенные сервисы, много лет существующие на рынке. Например, Яндекс.Путешествия, skyscanner и т.д.

Больше  полезной информации – в "КонсультантПлюс". Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Купил билет на самолет онлайн, что дальше?

На электронную почту, указанную при бронировании и покупке, придет электронный билет. Нужно внимательно изучить его, удостовериться, что в нем нет ошибок. Если ошибка все же есть, ее следует исправить: 

Как исправить ошибку в электронном билете? Подробнее

Если все в порядке, нужно проверить бронирование билета на сайте авиакомпании. На примере авиакомпании «Победа»: 

1.    Заходим на официальный сайт и нажимаем «Управление бронированием»: 

как проверить бронь авиабилета

Внимание: чтобы найти официальный сайт авиакомпании, наберите в любом поисковике ее название.

2.    Система предложит два варианта проверки брони. По коду бронирования: 

 

как проверить бронь авиабилета

Вот здесь и пригодится PNR или код бронирования – его нужно ввести в соответствующее поле, чтобы посмотреть всю информацию о рейсе.

Если вы так и не нашли в билете PNR или код бронирования, выбирайте второй вариант: 

как проверить бронь авиабилета

Что делать, если бронирование не найдено

Иногда после ввода PNR или кода бронирования система выдает вот такую надпись: 

что делать, если бронирование не найдено

Что делать в этом случае? Во-первых, не паниковать. Алгоритм действий:

  1. Попробовать ввести данные еще раз – возможно вы просто опечатались.
  2. Если это не помогло, подождите несколько минут и попытайтесь снова – может быть система еще не обработала вашу бронь. Такое бывает, и нередко.
  3. Если и это не дало результата, обращайтесь в авиакомпанию, вам обязательно помогут.

Как обратиться в авиакомпанию

На примере авиакомпании "Победа":

1.    Прокрутите главную страницу авиакомпании вниз до конца и найдите там меню «Контакты». Обычно оно расположено в разделе «О компании»:

как обратиться в авиакомпанию

2.    На открывшейся странице вам предложат два способа обращения: платный – позвонить в колл-центр по указанному номеру телефона, и бесплатный – заполнить форму обратной связи:

как обратиться в авиакомпанию  бесплатно

3.    Если вы выбрали обращение через форму обратной связи, пройдите по ссылке, указанной на скриншоте выше под цифрой 2. На открывшейся странице выберите «Работа сайта»:

 как обратиться в службу поддержки авиакомпании

4.    В появившемся списке выберите «Другое» (последняя строка), введите свои данные, опишите ситуацию, поставьте галочку в поле «Я не робот» и нажмите «Отправить»:

как обратиться в авиакомпанию Победа

Внимание: рекомендуем все же не пожалеть денег и обратиться в авиакомпанию через колл-центр. Так проблема решится гораздо быстрее.

Обязательно ли распечатывать электронный билет

В абсолютном большинстве электронных авиабилетов есть требование распечатать посадочный талон или сам билет. Например, вот такое:

нужно ли распечатывать электронный билет

Что будет, если не распечатать электронный билет? Ничего страшного не произойдет – вам просто нужно будет пройти регистрацию еще раз, уже в аэропорту. Для этого понадобится только паспорт – вы покажете его на стойке регистрации, и вам выдадут обычный бумажный билет.

Распечатанный заранее посадочный талон даст возможность пройти на посадку, минуя стойку регистрации. Конечно, если вы летите без багажа.

Как пройти онлайн-регистрацию на рейс онлайн: видео 

Номер рейса в электронном билете на самолет: как узнать

Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 утверждена форма электронного билета на самолет (описание находится в приложении к приказу).

Согласно подп. 1 п. 1 вышеуказанного приложения электронный билет состоит:

  • из полетного купона;
  • контрольного купона;
  • агентского купона;
  • маршрутной квитанции.

Обязательными частями являются все вышеперечисленные, кроме агентского купона.

На руки, вернее, на электронную почту пассажира отправляется маршрутная квитанция, содержащая информацию, аналогичную обычному билету:

  • Ф.И.О. пассажира, его паспортные данные;
  • наименование перевозчика;
  • номер, дата, время рейса;
  • код статуса бронирования;
  • уникальный номер билета и т. д.

Пассажир в любое время может распечатать маршрутную квитанцию или посмотреть на своей почте номер электронного билета, номер рейса, код PNR. 

Как найти электронный билет по номеру билета РЖД

Найти электронный билет по номеру билета особой трудности не составит, если оформление проездного документа происходит на официальном сайте РЖД.

  1. Сначала производится регистрация, т. е. создается личный кабинет пользователя.
  2. Через личный кабинет оформляется электронный билет: выбираются маршрут, дата, вводятся паспортные данные и т. д.
  3. После оплаты проездной документ сохраняется в личном кабинете в разделе «Мои заказы».
  4. Электронный билет можно распечатать или сохранить на своем гаджете. Он будет доступен в любое время, проверить информацию в нем также можно в любой день.

Если билет был куплен через сайт-посредника, то информацию о нем нужно запрашивать на том же сайте.

При покупке электронного билета РЖД рекомендуется обращать внимание на то, была ли пройдена электронная регистрация. Если электронная регистрация не пройдена, то перед посадкой пассажир подтверждает оформление билета в кассе вокзала или через терминал самообслуживания (п. 79 Правил, утв. приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473).

***

Итак, PNR в электронном билете — это номер бронирования. По нему вы можете узнать всю информацию о предстоящем рейсе. Достаточно ввести этот код в специальную форму на сайте авиакомпании. 

Комментировать 0
Назад Вперед
Читайте по теме
Оставить комментарий
Отправить