Какие фонды нужно уведомить об открытии ООО?
После проведения государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) юрлицу надлежит зарегистрироваться в качестве страхователя и во внебюджетных фондах: Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.
Обратите внимание! Регистрировать вновь созданное ООО в фондах должен не его директор, а орган исполнительной власти, внесший сведения о создании юрлица в Единый государственный реестр юридических лиц, т. е. Федеральная налоговая служба России. Данное положение урегулировано следующими нормами:
- п. 1 ст. 11 закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;
- п. 1 ст. 2.3 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ;
- п. 4 ст. 17 закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 № 326-ФЗ;
- п. 1 ст. 6 закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев...» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
Уведомление ФСС и ПФР о регистрации ООО в качестве страхователя
Как указывалось выше, сведения о регистрации вновь созданного ООО во внебюджетные фонды подает регистрирующий орган — ФНС.
Обратите внимание! Документально регистрация ООО в ПФР и регистрация ООО в ФСС будет подтверждена специальным уведомлением, направляемым в электронной форме посредством передачи через портал госуслуг или на адрес электронной почты, зафиксированный в ЕГРЮЛ (см. абз. 8 п. 1 ст. 11 закона № 167-ФЗ, п. 1.1 ст. 2.3 закона № 255-ФЗ).
При этом получение указанного документа на бумажном носителе не является обязательным в обоих указанных случаях.
Уплата страховых взносов и подача отчетности во внебюджетные фонды — одна из прямых обязанностей организации. Однако ее выполнение невозможно без регистрационных сведений, содержащихся в уведомлении о регистрации в ПФР и ФСС. В связи с этим при отсутствии уведомления в разумные сроки страхователю следует отправить соответствующий запрос в фонды с целью его получения, т. к. его отсутствие не освобождает организацию от указанных выше обязанностей и ответственности за их неисполнение.
О том, как получить справку об отсутствии задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды, читайте в готовом решении КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Регистрация в фондах обособленных подразделений ООО при их открытии
Постановка юрлиц на учет по местонахождению обособленных подразделений (далее — ОП) в ФСС производится в заявительном порядке. В этом случае плательщики страховых взносов самостоятельно обращаются в территориальные органы ФСС с соответствующим заявлением в течение 30 календарных дней с момента создания подразделения (подп. 2 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ).
Важно! Регистрация подразделения ООО в ПФР в 2021 году производится автоматически. До 01.01.2017 регистрация ОП в фонде также предполагала подачу надлежащим образом оформленного заявления, срок представления которого не должен был превышать 30 календарных дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании такого ОП.
Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 250-ФЗ внесены правки в отношении данной нормы, и с 01.01.2017 было отменено требование о подаче такого заявления.
При этом п. 4 ст. 6 закона № 250-ФЗ было также упразднено требование о наличии отдельного баланса в качестве признака ОП. Более подробно о прочих признаках ОП рассказывается в статье «Обособленное подразделение юридического лица».
Регистрация ООО в фондах в качестве работодателя
Важно! Обязанность самостоятельно регистрироваться в ФСС фондах в качестве работодателя возникает у физических лиц с даты подписания ими первого трудового договора или договора гражданско-правого характера с работниками (срок — 30 дней с момента заключения указанных договоров, см. подп. 3 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ).
У остальных же категорий страхователей, сведения о которых были поданы в ПФР и ФСС налоговым органом, отсутствует необходимость проходить повторную регистрацию во внебюджетных фондах.
***
Итак, регистрация ООО в качестве страхователя производится посредством передачи внесенных в ЕГРЮЛ сведений о таком юрлице налоговым органом во внебюджетные фонды. Повторно вставать на учет в ПФР и ФСС уже в роли работодателя юрлицу закон не предписывает.
В ПФ и ФСС необходимо уведомлять только при наличии расчетного счета и начислениях этим ОП.
Данная статья посвящена порядку регистрации ООО в фондах. Об условиях, при которых ООО обязано в уведомительном порядке встать на учет мы пишем в статье Обособленное подразделение юридического лица – 2020
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1092 регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений, бесплатно предоставляет указанные сведения в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения Фонда социального страхования РФ, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Если у Вас возникли сомнения относительно передачи сведений, то конечно Вы вправе обратиться в фонды с соответствующим запросом.
Возможно Вам будет полезна статья на тему Что делать дальше после регистрации ООО в 2017 году?