Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
04 марта 2018

Порядок регистрации ООО в ПФР и ФСС в 2018 — 2019

Регистрация ООО в ПФР и ФСС 2018 — 2019 — обязательная процедура для всех юридических лиц. О том, каким образом она проводится, расскажем в нашей статье.
Порядок регистрации ООО в ПФР и ФСС в 2018 — 2019
Фото: Фотобанк Лори

Какие фонды нужно уведомить об открытии ООО?

Уведомление ФСС и ПФР о регистрации ООО в качестве страхователя

Регистрация в фондах обособленных подразделений ООО при их открытии

Регистрация ООО в фондах в качестве работодателя

Какие фонды нужно уведомить об открытии ООО?

После проведения государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) юрлицу надлежит зарегистрироваться в качестве страхователя и во внебюджетных фондах: Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

Однако сделать это должно не само ООО, а орган исполнительной власти, внесший сведения о создании юрлица в Единый государственный реестр юридических лиц, т. е. ФНС России. Данное положение урегулировано следующими нормами:

  • п. 1 ст. 11 закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;
  • п. 1 ст. 2.3 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ;
  • п. 4 ст. 17 закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 № 326-ФЗ;
  • п. 1 ст. 6 закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев...» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Уведомление ФСС и ПФР о регистрации ООО в качестве страхователя

Как указывалось выше, сведения о регистрации вновь созданного ООО во внебюджетные фонды подает регистрирующий орган — ФНС. Документально регистрация ООО в ПФР и регистрация ООО в ФСС будет подтверждена специальным уведомлением, направляемым в электронной форме посредством передачи через портал госуслуг или на адрес электронной почты, зафиксированный в ЕГРЮЛ (см. абз. 8 п. 1 ст. 11 закона № 167-ФЗ, п. 1.1 ст. 2.3 закона № 255-ФЗ).

При этом получение указанного документа на бумажном носителе не является обязательным в обоих указанных случаях.

Уплата страховых взносов и подача отчетности во внебюджетные фонды — одна из прямых обязанностей организации. Однако ее выполнение невозможно без регистрационных сведений, содержащихся в уведомлении о регистрации в ПФР и ФСС. В связи с этим при отсутствии уведомления в разумные сроки страхователю следует отправить соответствующий запрос в фонды с целью его получения, т. к. его отсутствие не освобождает организацию от указанных выше обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Регистрация в фондах обособленных подразделений ООО при их открытии

Постановка юрлиц на учет по местонахождению обособленных подразделений (далее — ОП) в ФСС производится в заявительном порядке. В этом случае плательщики страховых взносов самостоятельно обращаются в территориальные органы ФСС с соответствующим заявлением в течение 30 календарных дней с момента создания подразделения (подп. 2 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ). 

Регистрация подразделения ООО в ПФР в 2018 — 2019 годах производится автоматически. До 01.01.2017 регистрация ОП в фонде также предполагала подачу надлежащим образом оформленного заявления, срок представления которого не должен был превышать 30 календарных дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании такого ОП. 

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 250-ФЗ внесены правки в отношении данной нормы, и с 01.01.2017 было отменено требование о подаче такого заявления.

При этом п. 4 ст. 6 закона № 250-ФЗ было также упразднено требование о наличии отдельного баланса в качестве признака ОП. Более подробно о прочих признаках ОП рассказывается в статье «Обособленное подразделение юридического лица — 2018 — 2019».

Регистрация ООО в фондах в качестве работодателя

Обязанность самостоятельно регистрироваться в ФСС фондах в качестве работодателя возникает у физических лиц с даты подписания ими первого трудового договора или договора гражданско-правого характера с работниками (срок — 30 дней с момента заключения указанных договоров, см. подп. 3 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ).

У остальных же категорий страхователей, сведения о которых были поданы в ПФР и ФСС налоговым органом, отсутствует необходимость проходить повторную регистрацию во внебюджетных фондах. 

*** 

Итак, регистрация ООО в качестве страхователя производится посредством передачи внесенных в ЕГРЮЛ сведений о таком юрлице налоговым органом во внебюджетные фонды. Повторно вставать на учет в ПФР и ФСС уже в роли работодателя юрлицу закон не предписывает.

Комментировать 4
Назад Вперед
Комментарии
26 марта 2019
Постоянная ссылка
Проситься уточнить: правильно ли поняла, что регистрацию ООО в фондах ПФР и ФСС должна предоставить ФНС посредством гос. Услуг или на электронный адрес, указанный при регистрации ООО? При отсутствии такого необходимо обратиться через гос. Услуги за уточнением вышеозвученной регистрации
Ответить
28 мая 2019
Постоянная ссылка

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1092 регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений, бесплатно предоставляет указанные сведения в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения Фонда социального страхования РФ, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Если у Вас возникли сомнения относительно передачи сведений, то конечно Вы вправе обратиться в фонды с соответствующим запросом. 

Ответить
06 декабря 2017
Постоянная ссылка
Из статьи не поняла, все-таки при регистрации ООО изначально в ПФР и ФСС ФНС подаёт информацию об ООО, как страхователе, а далее написано, что в качестве работодателя ООО необходимо самостоятельно подать информацию после заключения первого трудового договора. Что именно нужно сделать во втором случае? Какие документы / информацию и в каком формате и через какие средства связи необходимо отправить в ПФР и ФСС? Спасибо!
Ответить
22 декабря 2017
Постоянная ссылка
Обязанность регистрироваться во внебюджетных фондах в качестве работодателя возникает только у физических лиц, использующих наемный труд. Для ООО, после того как оно было зарегистрировано в качестве страхователя, дополнительная регистрация не требуется.
Возможно Вам будет полезна статья на тему Что делать дальше после регистрации ООО в 2017 году?
Ответить
Оставить комментарий
Отправить