Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Порядок регистрации ООО на портале Госуслуги (нюансы)

 Регистрация ООО через госуслуги позволяет создать новую фирму не выходя из дома (но только, если у вас есть электронная подпись). О том, как это сделать и в чем неоспоримые плюсы регистрации ООО онлайн,читайте далее.
Порядок регистрации ООО на портале Госуслуги
Фото: Фотобанк Лори

Особенности регистрации ООО

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы регистрации ООО, является закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Кроме того, при регистрации ООО следует учитывать положения Гражданского кодекса РФ, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и т. д.

Особенности регистрации ООО следующие:

  1. Личное присутствие учредителя при регистрации фирмы необязательно (ст. 9 закона 129-ФЗ).
  2. Заявление на регистрацию ООО может быть подано в электронном виде путем заполнения формы, а все остальные документы, прикладываемые к нему, должны представлять собой сканированные образы с бумажных носителей.
  3. При выборе названия организации следует учитывать положения ст. 1473 ГК РФ (подробнее об этом см. здесь: «Как правильно выбрать название ООО при открытии?»).
  4. На 1 человека может быть зарегистрировано несколько ООО. При этом право на регистрацию фирмы появляется уже в 14 лет.
  5. Если у новой организации нет своего помещения, она может взять юридический адрес в аренду. Тогда необходимо предоставить в ФНС гарантийное письмо от будущего арендодателя.
  6. Зарегистрировать ООО можно непосредственно в ФНС, в т. ч. на ее официальном сайте, на портале госуслуг или через многофункциональный центр (МФЦ).
  7. Государственная регистрация ООО осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения документов (п. 3 ст. 13 закона № 129-ФЗ).
  8. Вся информация о зарегистрированном ООО находится в свободном и бесплатном доступе для любого пользователя. 

Подробную (пошаговую) инструкцию по регистрации ООО вы можете посмотреть в нашей статье «Регистрация ООО самостоятельно (пошаговая инструкция)»

Как зарегистрировать ООО на портале госуслуг

Для регистрации ООО через госуслуги прежде всего нужно зарегистрироваться на этом сайте, а затем пройти авторизацию (подтверждение личности) в одной из организаций: МФЦ, ФСС, банке «ВТБ», "АКБ Сбербанк, ПФР, «Почте России». Фактически сервис госуслуг связан с сайтом налоговой службы, т.е. пользователь госуслуг просто получает доступ к сервису регистрации юрлиц на сайте ФНС.

Итак, перед началом регистрации новой фирмы нужно:

  1. Подготовить усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭП), ее можно оформить в удостоверяющем центре, в том числе через Почту России и многие банки, например Сбербанк, ВТБ (в банках предусмотрена электронная подача заявления на ЭП через личный кабинет, но ехать в банк все равно придется, чтобы представить паспорт, СНИЛС и решение о создании ООО, в котором желающий получить ЭП является одним из учредителей).
  2. Отсканировать устав, протокол собрания учредителей о создании общества, договор о создании ООО. Чтобы избежать сканирования устава, можно выбрать один из типовых уставов, утвержденных ФНС России (сервис по выбору устава позволяет пройти своего рода тест о том, как разрешаются уставом вопросы выхода из общества, передачи доли другому лицу и т.п., и на основании этого определить номер нужного типового устава). Если вы остановили свой выбор на типовом уставе, то распечатывать его не нужно, в заявлении на регистрацию ООО указывается просто номер избранного устава.

Электронное заявление Р11001 - заполнение через программу

Обратите внимание, что если вы будете подавать зявление в электронном формате, подписанное ЭП ( стоит около 2000 руб.), то госпошлину 4000 руб. за регистрацию ООО платить не нужно.

Как оплатить госпошлину, если учредителей несколько, читайте в системе КонсультантПлюс. Возможно, у вас нет доступа в онлайн-версию КонсультантПлюс - тогда используйте нашу ссылку и оформите бесплатный пробный доступ на 2 дня.

ФНС разработала специальное программное обеспечение Программа подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР). Она подходит для MS Windows: 7 SP1 / 8.1 / 10. Почему не подходят более старые версии Windows? Программа установки при запуске проверяет установку пакета Microsoft NET Framework 4.7. Если его нет, то придется скачивать данный пакет самостоятельно на сайте  Microsoft, однако на Windows XP и Vista этот пакет установить невозможно.

Для отправки пакета документов онлайн в налоговую службу предварительно надо установить на то же устройство криптопровайдер КриптоПро CSP, а также сертификат ключа подписи.

Программа позволяет заполнить заявление в формате .tif, а затем загрузить его на сайт ФНС. Заполнять заявление в ППДГР очень удобно: все ошибки и пропущенные места, обязательные к заполнению, программа отмечает и пишет тревожные красные сообщения внизу страницы.

Как получить документыо регистрации ООО онлайн

Сразу после отправки документов в режиме реального времени заявителю приходит сообщение с регистрационным номером входящей корреспонденции. Это же сообщение дублируется на его электронную почту.

Далее в течение суток приходит расписка о получении документов с электронной подписью ФНС.

Как отмечалось выше, на решение о регистрации или отказе в регистрации ООО налоговой службе дается 3 дня. Это же правило распространяется и на случаи регистрации через портал госуслуг.

Решение ФНС и учредительный документ приходят на электронную почту заявителя. При желании можно получить документы на бумаге, подтверждающие содержание электронных документов. 

Регистрация ООО через МФЦ

Деятельность МФЦ регулируется законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Основной его целью является доступность всех госуслуг всем слоям населения.

МФЦ выполняет услугу и по регистрации ООО. Для этого нужно подойти в территориальный орган МФЦ со всеми необходимыми документами в часы приема. В некоторых МФЦ можно электронным способом записаться на удобное время. С документами может прийти сам учредитель или его доверенное лицо.

МФЦ оказывает заявителю государственную услугу и отправляет все документы в день их получения в территориальный налоговый орган.

Госпошлина за эту госуслугу не взимается, т.к. заявление пересылается МФЦ в ФНС в электронном виде.

Сроки регистрации ООО начинают исчисляться с момента передачи документов МФЦ в ФНС. Поскольку это происходит не позднее следующего дня, нельзя сказать, что сроки увеличиваются в несколько раз.

***

Таким образом, если сравнивать государственную регистрацию ООО через портал госуслуг и МФЦ, последний способ оказывается более удобным и менее затратным. 

Регистрация ООО через портал госуслуг требует определенной подготовки. Нужно сделать ЭЦП, отсканировать все документы, зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Сроки предоставления этой услуги не зависят от способа подачи документов.

Источники:
закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить