Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
09 июля 2019

Образец характеристики на руководителя ООО

Образец характеристики на руководителя ООО необходим для оперативной подготовки данного документа, содержащего информацию об основных трудовых достижениях, а также личностных качествах человека, возглавляющего предприятие. О том, как составляется этот документ, пойдет речь в нашей статье.
Образец характеристики на руководителя ООО
Фото: Фотобанк Лори

Характеристика как документ

Оформляем характеристику на директора

Особенности составления документа

Структура характеристики

Характеристика как документ 

Характеристика представляет собой документ, который содержит следующие сведения:

  1. Описание трудовой деятельности.
  2. Перечень основных заслуг.
  3. Список личностных качеств. 

Характеристика на руководителя может потребоваться как для представления в сторонние организации, так и для внутреннего пользования на предприятии. Например, в следующих случаях:

  • по просьбе самого руководителя ООО;
  • запросу, поступившему от уполномоченных лиц судебных или следственных органов;
  • при переводе на работу в другую фирму,
  • рассмотрении вопроса о назначении на другую должность. 

В зависимости от назначения документа принято различать несколько его видов:

  1. Производственная характеристика. Необходима при прохождении медицинского освидетельствования.
  2. Служебная характеристика. Оформляется и направляется в вышестоящую организацию с целью представления к поощрению или наложения наказания.
  3. Аттестационная характеристика. Ее составление необходимо при рассмотрении вопроса о профессиональной пригодности директора, а также для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. 

Оформляем характеристику на директора 

Общих требований к оформлению характеристики, установленных законодательством, нет. Состав сведений, излагаемых в ней, зависит от места ее требования.

При составлении характеристики следует учесть тот факт, что она содержит персональные данные лица, в отношении которого составляется. В этом случае важно соблюдение положений ст. 86–90 ТК РФ, а также требований закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ и локальных нормативных актов.

Обычно характеристику подписывает руководитель организации. В случае же составления характеристики на директора ООО лицом, уполномоченным на ее подписание, будет учредитель либо сотрудник кадровой службы.

Изложение сведений о руководителе ведется от третьего лица. На практике характеристика зачастую оформляется на листе А4 шрифтом Times New Roman, 14 кеглем, в 2 экземплярах (1 выдается директору, другой хранится в кадровой службе). 

Особенности составления документа 

Принцип составления характеристики одинаков во всех случаях, в том числе для директора.

В указанном документе оцениваются:

  1. Профессиональная компетентность (опыт работы, имеющиеся знания, умения, стремление к саморазвитию и пр.).
  2. Работоспособность (качество работы, способность осуществлять эффективную деятельность, исполнение вмененных обязанностей).
  3. Деловые качества (умение правильно организовать рабочий процесс, наладить отношения с персоналом, урегулировать возникающие конфликты, повысить производительность труда и пр.).
  4. Психологические качества (культурный уровень, стрессоустойчивость и пр.). 

При составлении характеристики на директора ООО важно уделить особое внимание следующим аспектам:

  1. Способности принимать решения и их обоснованности.
  2. Умению организовывать рабочий процесс, а также планировать и совершенствовать его. 

Структура характеристики 

Образец характеристики состоит из следующих частей:

  1. Заголовка (наименования документа, названия предприятия).
  2. Персональных данных директора, включая:
    • Ф. И. О.;
    • год рождения;
    • место рождения;
    • список оконченных учебных заведений с указанием присвоенных званий, ученых степеней, специальностей.
  3. Описания трудовой деятельности. В указанном разделе приводится:
    • период трудовой деятельности;
    • прежние места работы;
    • занимаемые при этом должности;
    • карьерный рост;
    • перечень достижений и наиболее значимых результатов;
    • сведения о повышении квалификации.
  4. Информации о личностных и деловых качествах.
  5. Заключительной фразы, указывающей на цель составления документа. 

Скачать образец характеристики можно, пройдя по ссылке: Образец характеристики на руководителя ООО. 

***

Характеристика — это документ, который содержит полное и достоверное описание основных трудовых достижений, а также личностных качеств сотрудника. Унифицированной формы этого документа нет. Составляется в свободной форме.

Источники:
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить