Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
15 февраля 2017
5188

Как составить акт приема-передачи земельного участка при продаже?

Акт приема-передачи земельного участка представляет собой документ, согласно которому одно лицо передает участок во владение и пользование другому лицу. О том, как составляется этот документ и какую информацию он должен в себе содержать, расскажем в этой статье.
Как составить акт приема-передачи земельного участка при продаже?
Фото: Фотобанк Лори

Что такое акт приема-передачи

Как составить акт приема-передачи на земельный участок

Что такое акт приема-передачи 

Форма акта требуется, когда необходимо документально зафиксировать какое-либо событие или действие. Акт приема-передачи участка является документом, согласно которому происходит передача земельного участка новому владельцу.

Согласно ст. 556 ГК РФ именно после подписания акта считается исполненной основная обязанность продавца — передать предмет договора. Соответственно, уклонение продавца от подписи этого документа разумно считать отказом от исполнения обязанности по передачи объекта недвижимости (п. 2 ст. 556 ГК РФ).

Наличие подписанного акта является обязательным условием для удовлетворения иска о регистрации права покупателя на основании п. 2 ст. 165 ГК РФ (например, кассационное определение Костромского областного суда от 02.11.2011 по делу № 33-1773).

Акт может быть частью (приложением) договора купли-продажи. О том, как правильно оформляется договор, вы узнаете из статьи Договор купли-продажи земельного участка 2018 - 2019 (образец).

Составление акта допустимо как в тексте самого договора купли-продажи земельного участка, так и в виде отдельного документа, в печатной или рукописной форме.

Делать его требуется в 3 экземплярах:

  1. Первый экземпляр — для прежнего владельца.
  2. Второй экземпляр — для нового владельца.
  3. Третий экземпляр подлежит хранению в органах государственной регистрации. 

Как составить акт приема-передачи на земельный участок 

Обратите внимание! Оформление документа допускается в свободной форме. Однако со временем выработался определенный шаблон, отступление от которого при заполнении считается нежелательным.

Акт приема-передачи земельного участка должен включать в себя следующие данные:

  1. Наименование документа.
  2. Место подписания.
  3. Дату составления документа.
  4. Ссылку на название, дату и номер договора, приложением к которому является акт.
  5. Данные сторон. Если сторонами договора купли-продажи являются граждане, необходимо указание:
    • Ф. И. О.;
    • даты и места рождения;
    • пола;
    • паспортных данных;
    • адресов прописки.

    Для предприятий при подписании акта требуется фиксация следующих реквизитов:

    • полного названия фирмы;
    • даты, места, а также наименования органа, в котором указанное предприятие было зарегистрировано;
    • Ф. И. О. представителя предприятия, а также реквизитов документа, на основании которого лицо уполномочено на подписание акта;
    • адреса места регистрации компании.
  6. Точное описание участка (площадь, адрес, кадастровый номер, а также категория земель, к которым относится указанный участок).
  7. Указание на состояние земельного участка (наличие на нем мусора, сорных растений, его неиспользование или неправильное использование, что может привести к административному штрафу по ст. 8.8, 8.12, 10.1, 10.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
  8. Ссылку на то, что стороны не имеют друг к другу претензий относительно передаваемого объекта.
  9. Подписи сторон с расшифровкой. 

Образец акта приема-передачи земельного участка аналогичен образцу акта приема-передачи недвижимого имущества.

***

Акт приема-передачи земельного участка является неотъемлемой частью договора купли-продажи. Его задача — подтвердить факт передачи объекта новому владельцу, зафиксировав состояние участка в момент передачи. 

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить