Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
04 августа 2018
1714

Реестр контрольно-кассовой техники

Реестр контрольно-кассовой техники (ККТ)представляет собой перечень фискальных машин, разрешенных к применению организациями и индивидуальными предпринимателями на территории России. О его структуре и порядке включения в него ККТ расскажем в нашей статье.
Реестр контрольно-кассовой техники
Фото: Фотобанк Лори

Реестр ККТ: основная функция

Содержание реестра

Пользователи реестра и процедура включения в него информации о модели

Досудебное урегулирование споров

Реестр ККТ: основная функция

В п. 1 ст. 1.2. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее 54-ФЗ) закреплено, что все денежные операции в России, проводимые субъектами бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности), должны осуществляться с использованием ККТ.

Чтобы предприниматели использовали только разрешенные ККТ, был создан реестр, содержащий информацию об актуальных моделях машин и фискальных накопителях. Устаревшие аппараты, соответственно, из данного перечня исключаются. 

Уполномоченным органом в отношении реестра является Федеральная налоговая служба, а функции по определению порядка его ведения и информации для внесения в реестр возложены на Правительство РФ. 

О том, какая ККТ входит в реестр можно узнать из нашей статьи Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ согласно 54-ФЗ.

Содержание реестра 

Ст. 3 54-ФЗ устанавливает порядок ведения 2 реестров:

  • реестра ККТ;
  • реестра фискальных наполнителей.

Актуальные версии реестров можно посмотреть на официальном сайте ФНС России

Опубликованный реестр содержит сведения о:

  • наименовании изготовителя и его ИНН;
  • наименовании модели аппарата и № его версии;
  • наименовании моделей фискальных накопителей;
  • возможности применения ККТ только для расчетов в автоматических устройствах;
  • возможности использования ККТ только для безналичных расчетов;
  • возможности применения ККТ только для выдачи бланков строй отчетности;
  • возможности использования ККТ только в случаях, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 54-ФЗ.
  • дате и № решения о включении устройства в реестр;
  • дате и № решения о его исключении.

Пользователи Реестра и процедура включения в него информации о модели 

Круг лиц, у которых возникают отношения, связанные с Реестром, условно можно разделить на 2 категории (исключая государственные органы):

  • поставщики (производители) кассовых машин;
  • субъекты предпринимательской деятельности, которые приобретают эту продукцию. 

Чтобы в будущем реализовать свой товар, производитель ККТ в первую очередь должен провести соответствующие мероприятия, результатом которых будет включение его модели в реестр контрольно-кассовой техники.

С этой целью необходимо представить в налоговый орган:

  • Заявление о соответствии ККТ требованиям законодательства на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  • Копии экспертных заключений и иные подтверждающие документы.

Уполномоченный орган может конкретизировать сведения, подлежащие указанию в заявлении. Сейчас в нем должны быть указаны данные, подлежащие включению в реестр.

Досудебное урегулирование споров 

Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69н предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, возникающих между поставщиками ККТ и специалистами ФНС. Так, если поставщик посчитает, что ему незаконно отказали во включении модели кассовой машины в Реестр, он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа ФНС. При этом жалобы на акты ФНС подаются в Минфин России.

Одними из возможных оснований для подачи жалобы ФНС считает следующие:

  1. Истребование у поставщика документов, не предусмотренных законодательством.
  2. Нарушение специалистами при регистрации установленных соответствующим административным регламентом ФНС сроков.
  3. Отказ в приеме документов и оказании госуслуги, если таковой не предусмотрен законом.
  4. Требование оплаты за предоставление госуслуги.
  5. Отказ в устранении опечаток или ошибок в выданных документах. 

Естественно, данный перечень оснований не является исчерпывающим. Более того, возможность обжаловать действия или бездействие государственных служащих в вышестоящие инстанции не ограничивает право поставщика ККТ на судебное разрешение спора. Вместе с тем в некоторых случаях внесудебное урегулирование споров может быть более быстрым и эффективным. 

***

Таким образом, Реестр ККТ является необходимым ресурсом для многих предпринимателей, а для тех, кто производит и реализует эту технику, вообще обязательным этапом. При этом следует учитывать, что сведения в реестре периодически (несколько раз в год) изменяются, поэтому актуальную информацию необходимо брать на официальном сайте ФНС.

Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить