Изменения с 01.01.2021
Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.
Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.
Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.
Изменения с 28.01.2021
С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).
Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):
Норма КоАП |
Состав административного правонарушения |
Административное наказание |
Часть 1 ст. 6.24 |
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах |
Штраф для граждан — 500–1500 руб. |
Часть 2 ст. 6.24 |
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках |
Штраф для граждан — 2000–3000 руб. |
Часть 1 ст. 6.25 |
Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения |
Штраф:
|
Часть 2 ст. 6.25 |
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов |
Штраф:
|
Часть 3 ст. 6.25 |
Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности |
Штраф:
|
Часть 1 ст. 14.3.1 |
Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции |
Штраф:
|
Часть 2 ст. 14.3.1 |
Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла |
Штраф:
|
Часть 3 ст. 14.3.1 |
Те же действия — для детей |
Штраф:
|
Часть 4 ст. 14.3.1 |
Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов
|
Штраф:
|
Часть 5 ст. 14.3.1 |
Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация |
Штраф:
|
Статья 14.6 |
Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию |
Штраф:
|
Статья 14.53 |
Несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для их потребления |
Штраф:
|
Изменения с 01.03.2021
Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.
Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.
Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.
С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:
- Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
- Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.
За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
Изменения с 14.04.2021
С 14.04.2021 вступит в силу норма об ответственности юрлиц за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (ст. 20.30 КоАП РФ). Ответственность за эти нарушения разграничена теперь по категориям опасности объекта (низкая, высокая и очень высокая).
Ознакомиться с текстом ст. 20.30 КоАП РФ в новой редакции можно с помощью системы КонсультантПлюс. Попасть в КонсультантПлюс бесплатно поможет ссылка на 2-хдневный пробный доступ.
Проект нового КоАП РФ-принят или нет
Говоря об изменениях в КоАП РФ в 2021 году, нельзя обойти стороной вопрос о принятии нового КоАП РФ.
В настоящее время Минюстом России разработан проект нового КоАП РФ — 2021 (ID проекта — 02/04/05-20/00102447, далее — проект). Он составлен в соответствии с Концепцией нового КоАП РФ. Изначально планировалось, что кодекс будет принят и начнет свое действие уже с 01.01.2021. Однако по сей день этот проект не внесен в Государственную думу РФ, и продолжаются обсуждения особо острых его нововведений. Точной информации о том, когда выйдет новый КоАП РФ и в какой именно редакции, пока нет.
На данный момент проект содержит значительное количество изменений. Например, вводится понятие грубого правонарушения, а также такие виды административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.
Планируется значительно расширить сферу применения предупреждения как административного наказания, конфискации. Появятся новые нормы, регламентирующие применение обязательных работ, а также нормы об административной ответственности несовершеннолетних. Срок приостановления деятельности изменится с 90 до 30 суток.
Процессуальные нормы планируется выделить в отдельный Процессуальный КоАП РФ.
***
Таким образом, с 2021 года в КоАП РФ вносится ряд поправок, касающихся ответственности за нарушения порядка проведения техосмотра транспортных средств, за непредоставление сведений о трудовой деятельности работников, а также за нарушение правил использования кальянов и потребления никотинсодержащей продукции.