Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Образец заявления с согласием сотрудника с переходом на электронную трудовую

Заявление на электронную трудовую книжку можно подать с 01.01.2020. Оно направляется действующему работодателю. Строгих требований к содержанию заявления нет. Но работник должен выразить согласие с новым порядком ведения книжки. Разберемся, как правильно это сделать.

Как написать заявление

Зачем переходить на электронную трудовую

Как перейти на электронную систему

Как написать заявление

Образец заявления о переходе на электронную трудовую книжку Правительство РФ пока не разработало. Его пишут в свободной форме. Исходя из положений закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» от 16.12.2019 № 439-ФЗ, оно должно содержать:

  1. Наименование работодателя.
  2. Ф. И. О. и должность руководителя, работника.
  3. Ссылку на уведомление.
  4. Согласие на переход на электронную трудовую книжку со ссылкой на ст. 66.1 ТК РФ.
  5. Подпись и ее расшифровку.
  6. Дату составления.

Образец заявления на электронную трудовую книжку можно скачать здесь: Образец заявления.

Зачем переходить на электронную трудовую

Переход на электронные трудовые книжки начался 01.01.2020.

Новый порядок введен упомянутым законом № 439-ФЗ. Изменения коснулись ст. 66 ТК РФ: теперь работодатель обязан формировать информацию о трудовой деятельности работника в электронном виде. Также появилась ст. 66.1 ТК РФ: в ней описан порядок обращения с электронными трудовыми.

Принудить написать заявление о переходе на электронную трудовую книжку работодатель не может.

Но надо учитывать, что переход на новый формат дает работникам много плюсов:

  1. Посмотреть стаж работы и достижения можно без запросов и выдачи бумажной трудовой.
  2. Исправить ошибку в книжке будет намного проще, да и ошибок будет меньше, т. к. электронную форму можно заполнять данными из программы кадрового учета.
  3. Устроиться на работу дистанционно можно без поездок в офис работодателя.
  4. Потерять книжку невозможно: сведения хранятся в инфосистеме Пенсионного фонда России (ПФР).

На все вопросы работников об электронных трудовых книжках ответили эксперты КонсультантПлюс. Если вы не можете открыть ссылку, оформите бесплатный доступ в систему КонсультантПлюс на 2 дня.

Работодателям электронный порядок понравится еще больше:

  1. Разгрузка отдела кадров: вносить информацию в трудовую станет быстрее и проще.
  2. Тратить время и деньги на заведение бумажных книжек не нужно.
  3. Обрабатывать данные о работниках и передавать их в госорганы можно за несколько минут.

Как начать работу электронных трудовых книжек на предприятии читайте здесь.

Как перейти на электронную систему

С 1 января по 31 октября 2020 года работники, вероятно, получат от работодателя уведомления о переходе на трудовые книжки (это обязанность работодателя, см. подп. 4 п. 1 ст. 2 закона № 439-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 2 закона № 439-ФЗ известить работодателя о выборе формы трудовой нужно до 31.12.2020.

Работодатель при переходе на электронный формат выдает сотруднику бумажную книжку в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления. Если работник не подал заявление, он продолжает работать по бумажной книжке.

Важно! Не должны писать заявление на электронную трудовую книжку работники, которые устроятся на первую работу в 2021 году. Им бумажные трудовые оформлять не будут. Об этом сказано в абз. 3 ч. 1 ст. 65 ТК РФ.

***

Электронный формат упрощает документооборот между работодателем, работником и ПФР. Чтобы перейти на электронную книжку, нужно написать заявление о согласии с новым порядком ведения трудовой. Переход выполняется за 3 рабочих дня и завершается выдачей бумажной книжки на руки работнику.

Источники:
закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» от 16.12.2019 № 439-ФЗ
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить