Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Можно ли отказаться от электронной трудовой книжки

Можно ли отказаться от электронной трудовой книжки — актуальный вопрос в связи с переходом на электронную систему предоставления данных о трудовой деятельности. Расскажем, как правильно отказаться от перехода на электронный формат и для кого новая система уже обязательна.

Можно ли отказаться от электронной трудовой и как - образец

Как уведомить работодателя о своем отказе

Можно ли отказаться от электронной трудовой и как - образец

До июля 2020 года закон требует уведомить работников о возможности перестать пользоваться бумажной трудовой книжкой.

Такая возможность теперь установлена законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16.12.2019 № 439-ФЗ и ст. 66.1 Трудового кодекса РФ. В ответ на такое уведомление работник вправе написать заявление на отказ от электронной трудовой книжки.

Важно! Новая электронная система обязательна для тех, кто впервые трудоустроится после 31.12.2020. При заключении трудового договора впервые с 1 января уже не будет возможности вести трудовую книжку на бумаге. 

Единый образец отказа от электронной трудовой книжки не утвержден, поэтому документ пишется произвольно. Необходимо оформить его письменно. Наш образец можно скачать здесь. Срок отказа установлен до 31.12.2020 включительно.

Важно! Если работник не ответит на уведомление согласием либо отказом до конца 2020 года, работодатель обязан продолжить вести бумажную трудовую до получения заявления о переходе на электронную.

Могут ответить позже 31 декабря и те, кто не смог ответить в установленный срок. Например, женщины в декрете, сотрудники на больничном. Также это могут быть лица, не трудоустроенные на момент окончания срока, но уже имеющие на руках бумажные трудовые.

Как уведомить работодателя о своем отказе

Работодателя можно ознакомить со своим отказом лично под подпись кадрового работника / руководителя. Это более надежный вариант.

Рекомендуем! Всегда оставляйте себе вторую копию официальных документов с отметкой (подписью и датой) о получении такого документа уполномоченным лицом.

Второй вариант — направить отказ от ведения электронной трудовой книжки по почте. Рекомендуем заказное отправление с уведомлением и описью, тогда письмо будет иметь юридическую силу.

Важно! Официальные документы должны направляться на адрес работодателя, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц. Если фактический адрес отличается от указанного там, направляйте документы на оба адреса.

Рекомендуем! Найти официальный адрес можно по реквизитам из трудового договора (ОГРН, ИНН) на сайте налоговой, в открытом электронном сервисе «Проверь себя и контрагента».

***

Заявление на отказ от электронной трудовой книжки должно быть направлено работодателю в ответ на поступившее уведомление до конца 2020 года. В случае вашего молчания дольше, чем установлено законом для ответа, трудовую книжку также продолжат вести в бумажном виде. То есть без официального заявления о согласии работодатель не имеет права перевести вас на электронный формат.

Не нашли ответ в нашей статье? Оформляйте бесплатный доступ в КонсультантПлюс - там есть квалифицированные ответы от экспертов и готовые решения о ведении электронных трудовых.

Источники:
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить