Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
С вами
с 2015 года
Рубрикатор
Поиск

Профстандарт администратора гостиницы

Профстандарт администратора гостиницы нужен для определения квалификации специалистов, границ их ответственности на занимаемой должности, при создании KPI, обновлении кадровой документации и определении необходимости переподготовки кадров.
Профессиональный стандарт работника по приему и размещению гостей

Нормы для профстандартов (ПС)

Для применения профессиональных стандартов утверждены соответствующие законодательные документы:

  • постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23, регулирующее официальный порядок создания ПС;
  • постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584, устанавливающее принципы применения профстандартов в государственных организациях и компаниях;
  • внесены изменения в закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ, ст. 195.2 и 195.3 Трудового кодекса для определения нормы составления профстандартов и применения их на практике.

Для подробного изучения основных аспектов вышеизложенных документов было издано письмо Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. Его полный текст можно найти по этой ссылке в системе КонсультантПлюс. Возможно вы еще не пользуетесь системой в онлайн-доступе - тогда рекомендуем познакомиться с ней оформив здесь бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Профстандарты администратора гостиницы

Для администратора гостиницы подойдет Профессиональный стандарт работника по приему и размещению гостей, утв. Приказом Минтруда от 05.09.2017.

Профстандарт 33.022 состоит из четырех разделов:

  1. Цель профессии — качественное оказание услуг по приему и размещению клиентов в гостиничных комплексах. Группа занятий: встреча и регистрация клиентов (код ОКЗ — 4224), посыльные, доставщики багажа и т. д. (код ОКЗ — 9621), работники без квалификации, которые не входят в другие группы (код ОКЗ — 9629). Отношение к видам экономической деятельности по коду ОКВЭД — 55.1 и 55.2.
  2. Трудовые функции администратора гостиницы и их составляющие. К примеру, подготовка рабочих мест и распределение деятельности сотрудников, встречающих, регистрирующих и размещающих гостей, относится к функции деятельности сотрудников службы приема и размещения.
  3. Подробные характеристики трудовых функций администратора гостиницы,
  4. Сведения об организациях, разработавших профстандарты администратора гостиницы.

Трудовые функции администратора включают:

  • наименования специалистов, уровень их подготовки;
  • опыт работы и образование;
  • требования особого характера;
  • дополнительные сведения.

Пример трудовой функции:

  1. Наименование трудовой функции — координация работы сотрудников службы приема и размещения (ССПР) по встрече, регистрации, размещении и выселению клиентов гостиницы — соответствует коду Е/02.4 и подуровню квалификации 4. В отдельной таблице указываются названия специалистов, их коды по ОКЗ, ОКПДТР и ОКСО.
  2. Трудовые действия:
    • ведение начального и текущего инструктажа ССПР;
    • распределение задач в зависимости от квалификации и опыта;
    • определение степени ответственности каждого из них;
    • координация и контроль над выполнением поставленных ССПР производственных задач;
    • определение степени необходимости дополнительного обучения ССПР.
  1. Необходимые навыки и умения:
    • разработка текущих и оперативных планов работ ССПР;
    • распределение работы между сотрудниками, координация и формирование производственных задач;
    • инструктаж ССПР по вопросам современных стандартов обслуживания клиентов;
    • оказание помощи клиентам в ЧС, включая эвакуацию из здания;
    • решение конфликтных ситуаций.
  1. Уровень знаний администратора гостиницы включает знакомство с нормативными правовыми актами, основами менеджмента и маркетинга, правилами обслуживания в гостиничных комплексах и другими узкопрофильными правилами, касающимися внутренней работы гостиниц и иных средств размещения.

Важно! Для применения профстандартов в работе по персоналу необходимо включить их в официальный кадровый документооборот субъекта деятельности.

FAQ по профстандартам администратора гостиничных комплексов

Могут ли уволить администратора отеля, вменив несоответствие критериям профессиональных стандартов?

Согласно действующему законодательству РФ работодатель не наделен подобными полномочиями, но допускает переименование должности администратора (ст. 72 и 74 ТК РФ), а также добровольное понижение в должности (ст. 72.1 ТК РФ).

Кто оплачивает дополнительное обучение администратора гостиницы, обусловленное требованиями профстандартов?

Вопрос обсуждается менеджером гостиницы и администратором индивидуально. В случае отказа администратора самостоятельно оплачивать повышение квалификации, увольнение законом не обусловлено.

Когда применение профессиональных стандартов обязательно?

В обязательном порядке профстандарты применяются:

  • в бюджетных учреждениях и компаниях, принадлежащих государству, согласно постановлению № 584;
  • если должность подразумевает соответствие квалификационным требованиям (ст. 195.3 ТК РФ);
  • к представителям профессий с ограничениями или правами на льготы (ст. 57 ТК РФ).

Важно! Если работодатель игнорирует использование профстандартов в случаях, носящих обязательный характер, по закону его должны привлечь по ст. 5.27 КоАП, предполагающей наказание в виде штрафа.

Код трудовой функции администратора гостиницы

Для работника по приему и размещению гостей код трудовой функции установлен - 4224.8. (ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, в ред. от 18.02.2021.

Указывать код в СЗВ-ТД нужно только, если вы составили кадровые документы на администратора отеля согласно профстандарту работника по приему и размещению гостей. Если вы не используете этот или другой профстандарт, в СЗВ-ТД на конкретного работника код трудовой функции не указывается.

Сочетаются ли профстандарты с классификаторами ЕКС и ЕТКС?

Согласно письму № 14-0/10/В-2253 работодатель самостоятельно определяет необходимость применения профстандартов с учетом возможных несоответствий между ПС и ЕКС, ЕТКС. Исключение составляют госструктуры и госкомпании, которые с 2020 года применяют профстандарты в обязательном порядке.

***

Итак, профстандарт, на основании которого необходимо подбирать на должность администратора гостиницы, называется «Профессиональный стандарт администратора гостиничного хозяйства». Профстандарт не является обязательным для организаций, находящихся в частной собственности

Источники:
постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить