Опубликован второй, доработанный вариант законопроекта Минтруда об электронных трудовых книжках. Основные положения документа:
- Вместо трудовой книжки работники будут предъявлять при трудоустройстве сведения о трудовой деятельности, предоставленные предыдущим работодателем или полученные в МФЦ, ПФ РФ либо на портале «Госуслуги» (в виде заверенной распечатки или в электронном виде).
- Сведения о трудовой деятельности (далее — сведения) будут направляться работодателями в информационную систему ПФ РФ.
- Работодатель обязан выдать работнику сведения при увольнении или направить их по почте. Работающим сотрудникам сведения выдаются в 3-дневный срок после получения запроса.
- Переходные положения: в течение 2020 года работодатели обязаны обеспечить принятие соответствующих нормативных актов и техническую готовность к передаче сведений. С 01.01.2021 ведение сведений по всем вновь начинающим трудовую деятельность работникам будет осуществляться в электронном виде, а продолжение ведения бумажных трудовых книжек — только по письменным заявлениям работников. Остальным трудовые книжки должны быть выданы на руки.
См. также сообщение о дополнительных организационных мерах по подготовке электронного кадрового документооборота.