Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
22 августа 2017
3229

Как составляется акт о невыходе сотрудника на работу?

Акт о невыходе на работу — это документ, в котором фиксируется факт отсутствия работника на рабочем месте. О том, как составляется этот документ, пойдет речь в данной статье.

Составление акта о невыходе работника на работу

Как составить акт

Скачать образец акта о невыходе на работу

Составление акта о невыходе работника на работу 

На законодательном уровне порядок оформления неявки сотрудника на работу не регламентирован, однако на практике невыход работника сопровождается оформлением ряда документов:

  1. Составляется акт о невыходе на работу, если причина невыхода неизвестна. Указанный документ должен содержать в себе целый ряд реквизитов и подписываться уполномоченными на то лицами.
  2. Проставляется соответствующая отметка (код 30 или НН) в табеле рабочего времени.
  3. По возвращении работника на рабочее место с него требуется объяснительная с указанием причин отсутствия. Если в течение 2 дней объяснение не представлено, администрация оформляет акт об отсутствии объяснений (ст. 193 Трудового кодекса РФ).
  4. Высылается письмо в адрес работника с требованием обосновать отсутствие и указанием на применение в противном случае взыскания вплоть до увольнения (см. апелляционное определение Мосгорсуда от 16.06.2016 по делу № 33-23193/2016).
  5. Составляется приказ об увольнении сотрудника — при отсутствии ответа на вышеуказанное письмо.
  6. Вносится соответствующая запись в трудовую книжку. 

Важным документом, подтверждающим правомерность работодателя при совершении указанных действий, является акт об отсутствии работника на рабочем месте. Он составляется тогда, когда неизвестно о причине отсутствия и работник никаким образом не сообщает об этом. 

Как составить акт 

Акт о невыходе сотрудника на работу подтверждает факт отсутствия работника на его рабочем месте, если по прошествии определенного времени обнаружится, что имел место прогул, и возникнет необходимость уволить сотрудника либо защитить интересы работодателя в индивидуальном трудовом споре (см. апелляционное определение Мосгорсуда от 14.11.2016 № 33-44395/2016).

Составляется акт только в том случае, если работник заранее не предупредил о том, что в определенный день либо определенное время он будет отсутствовать на рабочем месте.

Унифицированной формы акта о невыходе на работу нет, поэтому он составляется в свободной форме либо утвержденной внутренними документами самого предприятия.

Допускается его оформление как в печатном виде, так и в письменном (от руки).

Использование фирменного бланка компании также не запрещено.

Специальные указания насчет того, кто должен составлять указанную бумагу, тоже отсутствуют, поэтому допускается ее оформление:

  • секретарем;
  • начальником отдела кадров;
  • руководителем структурного подразделения, в котором трудится неявившийся работник;
  • юристом. 

Желательно оформление комиссионного акта (комиссией в составе не менее 2 человек, которые своими подписями удостоверяют факт отсутствия лица по месту исполнения своих служебных обязанностей).

Поскольку законодательно не закреплено количество оформлений подобных актов, при неявке сотрудника продолжительное время необходимо ежедневное составление указанного документа, а по итогам отсутствия в течение недели — общий акт об отсутствии за неделю. 

Скачать образец акта о невыходе на работу 

В акте о невыходе на работу должны содержаться все необходимые сведения, и он не должен вызывать трудности при заполнении.

Оформляется документ на листе формата А4:

  1. В центре указывается название документа.
  2. Далее указывается место его составления, город.
  3. Прописывается дата оформления бумаги.
  4. Указывается время оформления акта. Как правило, это время к концу рабочего дня.
  5. Далее в свободной форме приводится следующая информация:
    • персональные данные лица, ответственного за составление документа, с указанием занимаемой должности;
    • персональные данные лиц, состоящих в комиссии, с указанием занимаемых должностей;
    • дата, которой фиксируется факт отсутствия;
    • персональные данные лица, отсутствующего на своем рабочем месте, с указанием занимаемой должности, а также реквизитов трудового договора, в соответствии с которым данный работник принял на себя обязательства по исполнению трудовых обязанностей.
  6. Уточняется, что на момент составления акта сведения о причине неявки работника отсутствуют.
  7. Акт подписывается указанными в нем лицами. 

Скачать документ можно, пройдя по ссылке: Образец акта о невыходе на работу сотрудника. 

Актом о невыходе на работу является документ, в котором фиксируется факт отсутствия сотрудника на рабочем месте при условии, что неизвестны причины его отсутствия. Унифицированной формы указанного документа нет.

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить