Журнал учета должностных инструкций: образец

Порядок ведения и назначение журнала

Журнал учета должностных инструкций и его образец 

Журнал регистрации должностных инструкций (далее — ДИ) оформляется в виде прошнурованной и пронумерованной книги. На титульном листе указывается название: «Журнал учета должностных инструкций» или «Книга регистрации…», даты начала и окончания, должность и Ф. И. О. лица, ответственного за ведение.

В структуру журнала могут входить такие графы:

  1. Номер по порядку.
  2. Дата поступления документа.
  3. Наименование и реквизиты документа с указанием названия должности, к которой он относится (ДИ, изменение ДИ).
  4. Место хранения: структурное подразделение, в котором по штатной структуре числятся штатные единицы по должности.
  5. Получил: подпись должностного лица, обязанного провести процедуру ознакомления с ДИ, выдать ее экземпляр сотруднику и определить на хранение экземпляр организации.
  6. Выдал: подпись должностного лица отдела кадров, ответственного за ведение журнала, который передал ДИ в подразделение. 

Регламентированной формы не существует, поэтому содержание граф может быть иным — с учетом особенностей документооборота. Сам журнал учитывается в номенклатуре дел организации (подробнее — в статье Номенклатура дел на 2016 год – бланк и образец заполнения для общеобразовательного учреждения).

Образец журнала можно скачать по ссылке: Образец журнала учета должностных инструкций. 

Порядок ведения и назначение журнала 

Движение ДИ, частично отражаемое в журнале, может выглядеть следующим образом:

  • утверждение ДИ;
  • передача ДИ в отдел кадров;
  • передача в подразделение;
  • ознакомление и выдача работнику. 

Целесообразно издание краткой инструкции по ведению журнала, которая может быть включена в ДИ специалиста, ответственного за его ведение.

В журнале не фиксируются и не передаются в подразделения приказы об утверждении или изменении ДИ, за исключением случаев, когда они содержатся в тексте приказа. Ознакомление работника с ДИ может фиксироваться в отдельном журнале. Журнал учета ДИ для этого не предназначен, его назначение иное:

  • упорядочение документооборота — возможность быстро определить место хранения ДИ, редакцию ДИ, действовавшую на определенную дату;
  • удостоверение факта издания ДИ или внесения в нее изменений (в этом качестве он может быть использован как доказательство в суде, см. постановление 1-го ААС от 11.03.2012 № 01АП-7202/11);
  • облегчение работы по сбору ДИ и составлению описи, например для сдачи на хранение в архив при ликвидации организации. 

Итак, журнал учета ДИ целесообразно вести для оптимизации кадрового документооборота и фиксации факта издания и места хранения ДИ на период их использования в работе. В журнал включаются графы с учетом принятой системы документооборота в организации.