Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск

Должностная инструкция помощника генерального директора

Помощник генерального директора осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя. Как составить должностную инструкцию помощника генерального директора, расскажет наша статья.
Должностная инструкция помощника генерального директора
Фото: Фотобанк Лори

Должностная инструкция помощника генерального директора. Общие сведения 

Унифицированного образца должностной инструкции помощника генерального директора не существует, поэтому названный документ может составляться в свободной форме.

Требования к сотруднику, к его квалификации, а также спектр его прав и обязанностей определяются каждой организацией самостоятельно. Зачастую помощник руководителя помимо стандартных организационно-технических работ выполняет функционал специалиста по кадрам, юриста или переводчика.

Необходимо отметить, что и наименование должности сотрудника с указанным функционалом может варьироваться: помощник генерального директора, административный помощник руководителя, ассистент, секретарь, секретарь‑референт и т. д. В т. ч. не предусмотрено такой должности, как помощник руководителя, и Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367. 

Примерная структура должностной инструкции помощника руководителя 

Стандартная должностная инструкция помощника руководителя обычно включает следующие блоки:

  • общие положения – здесь указываются название должности, порядок назначения и увольнения сотрудника, требования к кандидату на замещение названной должности, нормативная база, должность сотрудника, которому непосредственно подчиняется помощник генерального директора;
  • должностные обязанности помощника руководителя – определяются в зависимости от производственных потребностей конкретного юрлица и его внутреннего трудового распорядка (рекомендации см. далее по тексту);
  • права помощника руководителя – в основном сводятся к получению сотрудником информации, необходимой для выполнения его должностных обязанностей, правам на нормальные условия труда и возможности принимать решения в границах своей компетенции;
  • ответственность сотрудника – может быть предусмотрена за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, нарушение режима коммерческой тайны, несоблюдение трудового распорядка, режима безопасности и т. д.

Образец должностной инструкции помощника руководителя можно скачать по ссылке: Должностная инструкция – шаблон.

Как определить перечень требований и круг обязанностей помощника генерального директора 

В качестве основы для разработки должностной инструкции можно использовать Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (далее по тексту – Справочник № 37).

В названном документе содержатся:

  • перечень основных должностных обязанностей;
  • список необходимых знаний, которыми должен обладать специалист на данной должности;
  • основные требования к квалификационным характеристикам сотрудника.

Например, при составлении должностной инструкции помощника генерального директора можно посмотреть характеристики и требования, предъявляемые к:

  • администратору;
  • переводчику;
  • специалисту по кадрам;
  • специалисту по связям с общественностью;
  • делопроизводителю;
  • секретарю руководителя;
  • юрисконсульту и т. д.

Приведенный выше перечень носит исключительно рекомендательный характер, так как должностная инструкция должна учитывать специфику организации труда, производства и управления в конкретной организации.

Обратите внимание! В Справочнике № 37 представлен лишь наиболее характерный для той или иной должности спектр функций, поэтому при разработке должностных инструкций разрешается расширение ли сужение перечня работ с учетом особенностей конкретной организации. Перечисленные там же стандартные требования к необходимой специальной подготовке работников в рассматриваемой ситуации опять же могут быть изменены. 

Функции (должностные обязанности) помощника генерального директора

При составлении перечня должностных обязанностей помощника генерального директора рекомендуем воспользоваться положениями:

  • Справочника №37 (раздел «Секретарь руководителя»);
  • Профстандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утв. приказом Минтруда РФ от 06.05.2015 №276н (пп. 3.1 -.3.4).

Поскольку основная задача помощника генерального директора – организация и обсечение деятельности руководителя, можно предложить включить в перечень трудовых обязанностей такого работника следующие:

  • осуществление работы по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия;
  • прием и отправка корреспонденции руководителя;
  • ведение делопроизводства;
  • подготовка документов и материалов, необходимых для работы руководителя;
  • планирование рабочего дня генерального директора (встречи, звонки, прием, пр.) и др.

Обратите внимание! Законом не регламентирован полный перечень должностных обязанностей помощника руководителя, как нет и четких требований к его содержанию. Вопрос формирования списка функций такого работника передан в компетенцию организации.

Права помощника гендиректора

Помощник генерального директора должен иметь право совершать действия, позволяющие ему надлежащим образом исполнять свой должностной функционал.

Так, помощник руководителя может быть наделен следующими правомочиями:

  • получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
  • представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
  • запрашивать лично или по поручению руководителя от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
  • принимать решения в пределах своей компетенции и т.п.

Ответственность помощника гендиректора

Помощник генерального директора несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Тем не менее, можно конкретизировать в должностной инструкции и собственно зоны ответственности работника (см. предлагаемый нами образец).

Обычно выделяют следующие основания привлечения работника к ответственности:

  • за невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
  • за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности и др. 

Надлежащее оформление должностной инструкции 

Должностная инструкция составляется в письменном виде.

Стандартный макет должностной инструкции, которой должен руководствоваться помощник генерального директора, должен предусматривать следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • гриф об утверждении (наименование должности лица, уполномоченного утверждать должностные инструкции в данной организации, его подпись с расшифровкой);
  • ссылка на документ, в соответствии с которым разработана должностная инструкция (наименование, номер и дата принятия такого документа);
  • подпись руководителя структурного подразделения, разработавшего должностную инструкцию, с расшифровкой. Стандартно разработкой такой документации занимается кадровая служба, но, в зависимости от правил внутреннего трудового распорядка, это может быть и иное структурное подразделение;
  • гриф согласования (обычно согласование производится юридической службой предприятия, но, в зависимости от внутренней организации работы юрлица, это может быть и иное структурное подразделение). Данный реквизит включает наименование должности уполномоченного на согласование документа лица, его личную подпись с расшифровкой и дату согласования;
  • отметка об ознакомлении с должностной инструкцией (требования должностной инструкции становятся обязательными для сотрудника с момента его ознакомления с названным документом под расписку и до переведения на иную должность или расторжения трудовых отношений).

Согласованную и утвержденную инструкцию необходимо:

  • пронумеровать;
  • прошнуровать;
  • заверить печатью организации (при наличии);
  • сдать на хранение в соответствующее структурное подразделение организации (обычно это отдел кадров). 

***

Итак, помощник генерального директора может выполнять достаточно широкий спектр обязанностей, поэтому составить универсальный образец должностной инструкции для этой категории сотрудников не представляется возможным – стандартное содержание документа дополняется и перерабатывается в зависимости от потребностей конкретного предприятия. Для удобства при составлении должностной инструкции могут быть использованы специальные справочники и классификаторы должностей.

Источники:
приказ Минтруда РФ от 06.05.2015 №276н
Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить