Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
19 октября 2015
1387

Условия поставки FOB (Инкотермс 2010)

FOB условия поставки используются только при перевозке груза по воде. Покупатель, следуя условиям поставки FOB, принимает товар (и все связанные с ним риски) на борту своего судна для того, чтобы осуществить дальнейшую перевозку самостоятельно.
Условия поставки FOB (Инкотермс 2010)
Фото: Фотобанк Лори

FOB условия поставки используются только при перевозке груза по воде. Покупатель, следуя условиям поставки FOB, принимает товар (и все связанные с ним риски) на борту своего судна для того, чтобы осуществить дальнейшую перевозку самостоятельно. 

Условия FOB по Инкотермс 2010

Таможенные формальности по условиям FOB

Условия FOB по Инкотермс 2010

Когда в договоре названы условия поставки FOB (Free on Board — свободно на борту), это означает, что продавец исполнит свою часть работы, загрузив товар на борт корабля. Всё остальное будет на свой страх и риск делать покупатель.

Важно! FOB не следует применять тогда, когда груз передается выбранному покупателем перевозчику упакованным в морские контейнеры в порту, где работает таможенный терминал. Продавец может быть поставлен в условия, когда он отвечает за то, чего не контролирует. В такой ситуации следует пользоваться термином FCA, предусматривающим поставку до терминала.

Таможенные формальности по условиям FOB

Правила Инкотермс в их современной версии применяются шире, чем раньше. Теперь это термины не только для международных, но и для внутригосударственных поставок товаров. Для того чтобы избежать накладок, в FOB Инкотермс 2010 при указании стороны, на которую возлагается выполнение таможенных формальностей, везде добавлена оговорка о том, что эта обязанность выполняется только тогда, когда такие формальности применяются.

Сказанное в полной мере относится к условиям поставки FOB. Они устанавливают, что, если таможенное оформление необходимо, в отношении вывоза или экспорта поставляемого товара его проводит продавец, а в отношении ввоза или импорта — покупатель. Если речь идет о поставке товара, экспорт или импорт которого лицензируется, то экспортную лицензию обеспечивает продавец, а импортную — покупатель.

В целом, FOB (Инкотермс) — очень удобный для использования на практике термин. Распределение прав и обязанностей сторон, использующих его в своем договоре, настолько очевидно, что ошибок и проблем, как правило, не возникает.

Комментировать 6
Назад Вперед
Комментарии
17 июня 2018
Постоянная ссылка
Спасибо! Да, Денис, риски правда есть, я сам думаю, что по 18-му постановлению таможня свою позицию и будет отстаивать. Правда, там же отмечено про то, что цена не может быть отклонена по одной лишь причине несогласия с ней таможни, ну или как-то так, точно не помню. Я к тому, что можно попытаться доказать. В общем, мы тоже решили посудиться. Никита, наверное, будем пытаться делать акцента на фактическое соблюдение CFR, как Вы и написали (так как FOB правда не применяли). Еще раз спасибо! Если что, по ходу процесса еще здесь на пишу.
Ответить
17 июня 2018
Постоянная ссылка
А я бы попробовал посудиться. Ну указали FOB, ну да, ошибка, но если фактически применяли CFR, на коносаменте указано, что оплачены расходы перевозчика, включая фрахт, то есть фактически вы подтверждаете, что применяли именно CFR, а не FOB, то неточности в графах декларации здесь могут быть признаны несущественными. По цене, пожалуй, тоже можно биться. Особенно, если расхождение несущественное.
Ответить
17 июня 2018
Постоянная ссылка
Федор, думаю, что перспективы, на самом деле, неочень, так как согласно п. 5 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 12.05.2016 № 18, таможня может проверять достоверность декларирования исходя из того, какая была реальная стоимость. Думаю, у Вас нет подтверждающего договора и еще и цена не вполне обоснована, поэтому вряд ли суд встанет на Вашу сторону.
Ответить
16 июня 2018
Постоянная ссылка
Друзья, такой вопрос. Мы заключили контракт с австралийской компанией о поставке товара из Китая во Владивосток. Договор был на условиях CFR (COST and FREIGHT, стоимость и фрахт), то есть нужно было оплатить все расходы поставщика, включая фрахт, более того, все в итоге так и было оплачено (на коносаменте стояла отметка, что оплачено: «FREIGHT PREPAID»). Документы, в целом, все подтверждающие были. На таможне накосячили: разбили стоимость по графам так, что это стало соответствовать условиям поставки FOB. Таможня запросила, как всегда, огромный перечень всего, мы не смогли предоставить им все документы, в том числе, не оказалось договора ТЭО, также они посчитали, что заявленная стоимость не соответствует средним показателям по однородным товарам. Таможня вынесла решение о том, что нужно скорректировать стоимость? Какие перспективы обжаловать?
Ответить
22 ноября 2017
Постоянная ссылка
Если я Выступаю экспортером по Базису FOB, какой перечень документов необходимо подготовить для покупателя. И кто должен оформить страхование груза?
Ответить
05 декабря 2017
Постоянная ссылка
В рамках ответа на вопрос можно дать только самые общие рекомендации: 1) товаросопроводительные документы: сертификат происхождения, свидетельство о регистрации (о нем подробнее – в статье «Как получить свидетельство о государственной регистрации?»), сертификат/декларация соответствия – см. статью «Какова форма подтверждения соответствия продукции?», упаковочные листы; грузовая таможенная декларация; 2) товаро-транспортный документ: международная накладная, коносамент или иной согласованный; 3) коммерческие документы: счет-фактура, инвойс, документы, подтверждающие соблюдение валютных требований, при необходимости – заверенная копия паспорта сделки – см. статью «В каких случаях оформляется паспорт сделки?».
Если в международном контракте не указано иное, условие FOB подразумевает, что страхование груза в пути является обязанностью покупателя.
Ответить
Оставить комментарий
Отправить