Подписка на новости
Подписаться
Наши группы
Рубрикатор
Поиск
21 мая 2018

ВС РФ утвердил обзор практики по спорам, связанным с применением положений 223-ФЗ

Верховный суд Российской Федерации опубликовал Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. 16.05.2018).

Обзор содержит 22 правовые позиции, тематически расположенные в 5 подразделах:

  1. Информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к участникам закупки.
  2. Реализация принципов осуществления закупочной деятельности.
  3. Заключение и изменение договора.
  4. Контроль при осуществлении закупок.
  5. Иные вопросы.

Выделим следующие правовые выводы, сделанные ВС РФ:

  1. При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке.
  2. При описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.
  3. Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
  4. Установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
  5. Включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.
  6. Если участником закупки выступает группа лиц, требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.
  7. Не допускается изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, если оно повлияет на условия такого договора по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора.
  8. Несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным.
  9. В случае противоречия между содержанием положения о закупке и содержанием документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

О правовых вопросах, связанных с нарушением установленных правил конкуренции при закупках в рамках закона № 223-ФЗ рассказывает наша статья «Ограничение конкуренции по 223-ФЗ (нюансы)».

О правовых нюансах, связанных со сроком заключения договора по закону № 223-ФЗ, читайте в нашей статье «Каков срок заключения договора по 223-ФЗ?».

Комментировать 0
Назад Вперед
Оставить комментарий
Отправить